Что значит FPS в играх. Что такое ФПС в играх и отчего оно зависит? Означает fps в игре

Подписаться
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:

Наверное, каждый пользователь компьютера сталкивался с “торможением” в разных играх. Провоцировать торможение может что-угодно :

  • недостаточное количество оперативной памяти;
  • перегрузка компьютера запущенными приложениям;
  • малая производительность видеокарты.

Производительность и fps в играх

Вообще, в чем измеряется производительность видеокарты? Если говорить на понятном языке, без технических подробностей, то для большинства геймеров производительность выражается в количестве показанных кадров за секунду, это и есть fps .

Чем выше значение этого показателя – тем плавнее и качественнее картинка на экране. В качестве измерительного прибора fps можно использовать программу Fraps . Она предназначена для записи видео с экрана. Даже если вы ничего записывать не собираетесь, она будет отображать fps в любой игре, в углу экрана.

Как повысить фпс в играх – установка драйверов на видеокарту

Перед тем, как перейти к настройке параметров видеокарты, вам нужно обновить драйвера. Именно от драйверов зависит производительность видеокарты. Устаревшие драйвера изменяют картинку до неузнаваемости.


Как повысить фпс в играх – настройка NVIDIA

Если на вашем компьютере установлены драйвера NVIDIA, то для их настройки необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на любом месте рабочего стола и в открывшемся контекстном меню выбрать “панель управления NVIDIA”.

Нас интересует вкладка “управление 3d параметрами”. Она должна находиться в левой части колонки настроек. Именно в этом окне мы и будем устанавливать оптимальные настройки.

Обратите внимание, порядок указанных ниже опций может отличаться и угадать, как что откроется у вас, нереально. Поэтому рассмотрим только основные опции, которые доступны во всех драйверах NVIDIA.

  • Вертикальная синхронизация V-Sync . Этот параметр очень сильно влияет на производительность видеокарты. Его рекомендуется отключить.
  • Анизотропная фильтрация. Она напрямую влияет на качество отображения текстур. Ее необходимо выключить.
  • Сглаживание – выключить.
  • Ограничение расширения – выключить.
  • Тройная буферизация – включить.
  • Включить масштабируемые текстуры – нет.
  • Фильтрация текстур (оптимизация ) – включить.
  • Фильтрация текстур (качество) – переводим в положение “наивысшая производительность”.

После завершения задания настроек, все это сохраняем и выходим. Зайдя в игру, вы обнаружите, что fps примерно увеличится на 20%. Это позволит без проблем играть в игры, которые раньше ваш компьютер не “тянул”. Кстати, качество изображения после внесения изменений в настройки, может немного ухудшиться, но картинка станет двигаться равномернее и быстрее, чем раньше.


Полезный софт для повышения fps в играх

В этом разделе мы рассмотрим полезный софт, использование которого позволит правильно настроить ОС.

  • Starter – программа , позволяющая убирать/добавлять программы автозагрузки и контролировать запущенные процессы. С ее помощью также можно запускать и отключать службы Windows – для оптимизации системы это очень важно.
  • Антивирус Касперский – является лучшим антивирусом в мире. Единственный недостаток – максимальное использование ресурсов компьютера. Его использование будет только тормозить игры.
  • Advanced SystemCare Pro – очень мощный инструмент, предназначенный для оптимизации системы. Предназначен для чистки реестра, чистки дисков и увеличения производительности.


Чистка системы для повышения fps в играх

Чистка системы заключается в:

  • Дефрагментации дисков и реестра.
  • Удалении не используемых программ из авто загрузок .
  • Очистке и исправлении ошибок дисков.


Лицензионные игры – залог качественной графики на слабых ПК

Как вы могли заметить, игры могут выходить сырыми, с глюками и багами. Существует 1 действенный способ решить эту проблему – приобрести лицензионную версию игры. Здесь и вирусов нет и последний патч всегда сам скачается. Одни удобства. Стоимость таких игр не такая и большая, главное – покупать их в правильном месте.


В заключении хочется отметить – чем больше вы поднимаете fps в игре, тем больше загружается процессор. Не стоит злоупотреблять нагрузкой компьютера в игре. Все должно быть в меру.

Вы часто замечаете при игре, что у вас подтормаживает картинка, как будто на 1-2 секунды зависает монитор? Если нет, то у вас, скорее всего, очень мощная Если да, то ситуацию можно оценить с точностью до наоборот. Все "тормоза" в играх связаны с количеством FPS (Frames Per Second), то есть количеством кадров в секунду, выдаваемым видеокартой на экран монитора. Для фильмов всегда оптимальное количество FPS равняется 23-25 кадрам, а в играх - 50-60 (в некоторых проектах, особенно портированных с консолей либо вовсе в консольных эксклюзивах, обычное число FPS равняется 30 кадрам).

Количество FPS в игре напрямую зависит от мощности вашего компьютера. В первую очередь это касается вычислительной мощности видеокарты и процессора, а также RAM (оперативной) памяти. Естественно, что чем выше FPS в игре, тем более слаженный геймплей предоставляется в руки геймеру. Помимо этих факторов, частота кадров также зависит и от вашего монитора. Если у вас в настройках системы стоит 60 Hz, то максимальное количество кадров будет равняться 60, если 75 - то 75 и так далее. Сейчас разработчики видеоигр стремятся к совершенству графической составляющей своих проектов, а поэтому с каждой игрой системные требования к вашему компьютеру становятся все больше. Многие игроки просто не в состоянии ежегодно производить апгрейд своего ПК, а поэтому им приходиться довольствоваться средними и низкими настройками, отсутствием сглаживания, тесселяции и других графических прелестей видеоигр.

Что же делать, если нет денег на качественную модернизацию своего персонального компьютера? Ответ достаточно прост и банален - покупка консоли. Дело в том, что ныне существующие Xbox 360 и PlayStation 3 по цене отождествляются с топовыми видеокартами. Исходя из этого, проще один раз купить приставку и получать удовольствие от времяпровождения в виртуальном мире без всяких затруднений, нежели выкидывать немалую сумму денег на мощные компьютеры. Конечно, для состоятельных геймеров лучшим выбором все же будет топовый ПК, ведь он способен в мелочах воспроизводить всю красоту графики с использованием настроек DirectX 11, чего на приставках нынешнего поколения, к сожалению, не увидишь. Также чашу весов в сторону выбора приставки склоняет большое количество консольных эксклюзивов (Red Dead Redemption, Heavy Rain, Halo и другие), которые, наверное, уже никогда не посетят ПК. Ну и, наконец, небольшая статистика: в США, Японии и некоторых странах Западной Европы число консольщиков близится к 90%, чего не скажешь о России.

Если вы все-таки преданный фанат ПК, но не можете его слегка обновить, то FPS в играх можно поднять несколькими способами. Опишем самые эффективные из них.

Итак, первый. Он заключается в подробной настройке вашей видеокарты под игровой режим. Ваша задача проста: зайти в панель управления видеокарты (ATI или Nvidia) и выставить максимальную производительность в играх. Второй способ - это вашей видеокарты и библиотек DirectX. Как правило, это помогает поднять FPS в игре на 5-10 кадров. Если вышеперечисленные действия не помогли, то стоит вмешаться в саму систему: отключить все ненужные службы для функционирования Windows и прочие мелочи, что "засоряют" оперативную память вашего ПК. Если вы используете антивирус, то остановите его перед входом в игру, так как он поглощает большое количество ресурсов ПК. Это все. Ничего не помогло? Значит, у вас только один выход - модернизация устаревших деталей. Кстати, для того чтобы увидеть FPS в игре, нужно скачать соответствующую программу. Примерами таковых могут быть GameBooster, FPSTools, Fraps и другие, подобные им, коих в Интернете ныне бесчисленное множество.

Напоследок расскажем еще об одной вещи. Не следует смешивать описанное в нашей статье понятие FPS с жанром видеоигр. FPS-игры - это которые, к слову, являются одним из поулярнейших жанров в игровом мире. Такая как First Person Shooter. Не путайте эти понятия!


Одним из показателей производительности вычислительных машин является их способность воспроизводить игровой процесс. Не секрет, что привлекательность рабочих станций и мобильных компьютеров для многих пользователей состоит в их игровых возможностях. Понятие «тормозит игра» давно известно даже детям, и выражается оно в нарушении плавности протекания динамических сцен игрового сюжета, или в полном их застывании на экране (так называемые фризы). Каковы бы ни были характеристики видеоподсистемы, главный результат ее работы выражается в комфортной передаче изображения. Для оценки качества воспроизведения динамики игрового процесса служит величина под названием FPS (от англ. «F rame-P er-S econd» — кадры-в-секунду. Этот термин появился еще в конце 19 века, когда зародилась хронофотография, предшественница кинематографа. Один из известнейших фотографов того времени Эдвард Мэйбридж проводил эксперименты со съемкой движущихся объектов при помощи нескольких фотоаппаратов, спускающих затвор поочередно. В результате получался ряд фотографических изображений, которые при быстром перелистывании создавали эффект движения. Первым подобным опытом фотографа стала съемка лошадей, а скорость смены кадров получила название Frames per second, сокращенно FPS, что на русский язык переводится как частота кадров, измеряемая в секунду. Популярным способом получения движущейся картинки у школьников когда-то было рисование на страницах старых книг картинок, немного изменяющихся от страницы к странице. Если потом перелистывать книгу, то получалось изменяющее изображение, своеобразный мультфильм. Скорость перелистывания страниц и демонстрировала FPS, чем быстрее листалась книга, тем реалистичнее была имитация движения на рисунках. Опыты хронофотографии послужили толчком к дальнейшему ее развитию и постепенному перерождению в кинематограф. В киноиндустрии FPS является стандартизированной величиной, и ее значение постоянно для всего видеоролика. Первые фильмы, которые выпускали братья Люмьер, имели частоту 16 кадров в секунду. Эта величина была выбрана для облегчения расчета метража пленки шириной 35 мм, так как длина 16 кадров составляла один фут. Стоит отметить, что скорость воспроизведения фильмов в то время не являлась постоянной величиной. Проекционные аппараты приводились в действие вручную, и частота кадров подбиралась оператором прибора вручную, и могла составлять различные значения в зависимости от его опыта и видения процесса демонстрации фильма. Для того чтобы динамическое изображение в немом кино выглядело плавно, достаточно чтобы величина FPS составляла 12-18. Однако появление звукового кинематографа внесло свои коррективы, так как возникла необходимость передачи качественного звучания звуковой дорожки. В итоге была выбрана частота кадров в 24 в секунду. Эта величина выбиралась из нескольких соображений, в том числе и из расхода дорогого киноматериала и возможности прокручивания фильма несколько раз в кинопроекторе. На заре кинематографа процесс создания фильма включал в себя не только затраты на постановку, но и на изготовление пленки, причем последний процесс был очень дорогим. Основное отличие статического изображения от движущегося заключалось в том, что первому не требовался постоянный контакт с механическими частями проецирующего оборудования, поэтому износ был не такой сильный. Кино копия же должна была демонстрироваться по нескольку раз, иначе прокат фильма становился нерентабельным. Плюс к этому большая частота кадров приводила к увеличению длины пленки и, как результат, увеличению количества бобин, на которые она наматывалась. В итоге появился общемировой стандарт FPS, равный 24. В телевидении кадр строится за два прохода, и его частота зависит от принятых в конкретной стране стандартов переменного ока. Например, в тех странах, где используется частота в 50 Гц, полукадр строится со скоростью в 25 в секунду.

Игровой FPS


Если частота кадров в телевидении и кинематографе является величиной, по большему счету мало кого интересующей, кроме специалистов, то понятие FPS в игровых приложениях для персональных компьютеров занимает особое место. От того, насколько вычислительная система производительна, зависит не только комфортность игрового процесса, но и сама его возможность. Применительно к компьютерным играм термин FPS показывает, насколько плавно идет динамика игрового сюжета, насколько аппаратное и программное обеспечение может выдать комфортное изображение при конкретных игровых параметрах. Частота кадров приобрела важную роль в современных играх, так как прорисовка отдельного кадра, максимально приближенного к картинке реального мира, требует значительных ресурсов системы, из-за наличия большого количество мелких деталей. А теперь представьте, что этот кадр должен постоянно меняться во времени, отображая быстрое перемещение отдельных объектов, и весь этот процесс должен быть плавным. Центральным звеном в обеспечении достаточной величины FPS в играх является видеоподсистема вычислительной машины. К ней относится видеокарта и набор управляющих ею утилит – драйверов. То есть обеспечение игрового процесса необходимыми ресурсами зависит не только от производительности видеочипа, но и от способностей его программного обеспечения обеспечить максимальную мощность работы «железа». Поэтому стоит учитывать, что на разных драйверах работа видеокарты будет разной при одном и том же аппаратном обеспечении. Особенно ярко этот факт проявляется в операционной системе Linux при использовании так называемых свободных драйверов, то есть написанных не производителем «железа», а альтернативными программистами. Для того чтобы выжать максимум из видеоподсистемы, нужно использовать фирменные драйвера, причем желательно устанавливать их последние версии. Также следует понимать, что на показатель игрового FPS влияет не только производительность видеоподсистемы. Узким звеном запросто может стать недостаточная скорость и объем оперативной памяти, низкая вычислительная мощь центрального процессора, частая буферизация данных из-за недостаточной скорости работы дисковой подсистемы. При покупке высокопроизводительной видеокарты необходимо позаботиться о ликвидации возможных задержек из-за остального аппаратного обеспечения, установив и другие комплектующие в соответствии с возможностями видеочипа. Тепловой режим работы видеокарты также оказывает непосредственное влияние на плавность игрового процесса. Не секрет, что наиболее динамичные игровые сцены подчас требуют 100-процентной «выкладки» видеочипа, при этом электронные компоненты начинают разогреваться. Недостаточное охлаждение может привести к сбоям в памяти электронных схем, что непосредственно скажется на плавности отображения кадров. Итак, FPS в игре характеризует плавность ее сюжета, комфортное отображение динамических сцен без обрывов и пауз. Также этот показатель оценивает возможности видеокарты, поэтому на этот параметр можно ориентироваться при ее выборе. Но FPS одной и той же видеокарты для разных игр и настроек будет разным. Для того чтобы определиться с реальными возможностями видеочипа, для него определяется средняя и минимальная частота кадров в синтетических тестах или в какой-нибудь игре с определенными настройками графики. Пользователя больше будет интересовать именно минимальный FPS, так как он дает представление о работе видеокарты в наиболее динамически разветвленных игровых сценах. Средние показатели кадровой частоты могут не отражать ее способности при проработке насыщенных моментов игровых баталий, так эти величины выводятся на основании работы чипа в целом по игре. Синтетические тесты могут дать общее представление о способностях видеокарты и вычислительной системы в целом. Они представляют собой небольшие отрезки игровых сцен, происходящие без участия игрока. Обычно прямо во время воспроизведения этих игровых отрезков замеряется FPS, и пользователь может реально сравнить работу нескольких чипов. Синтетика обычно выпускается ежегодно, и подстраивается под вычислительные возможности новых видеочипов. На основании таких тестовых замеров составляются рейтинги видеокарт. Частота кадров в игре зависит не только от возможностей аппаратной части, но и от настроек самого игрового процесса. Например, при максимально выставленных значениях, при которых игровая картинка имеет наибольшую реалистичность, видеокарта может «проседать», выдавая недостаточную частоту смены кадров, что приведет к рывкам изображения и пропуском сцен. В то же время при установке средних значений параметров игры, или даже минимальных, FPS может быть вполне пригодной. Таким образом, при рассмотрении конкретной модели вычислительной системы даже в разрезе одной игры можно получать разные результаты отображения динамических сцен. Однако, для максимально комфортного «видения» сюжета нужно ориентироваться на максимальную отдачу в графике игры, и подбирать видеоподсистему и другие структурные блоки компьютера под самые высокие уровни настройки игрового процесса. Конкретные показатели игрового FPS, удовлетворяющие пользователя, должны составлять не менее 60 кадров в секунду. Причем желательно ориентироваться именно на минимальные значения этого показателя. Но важно также понимать, что если в какой-то игре видеокарта способна выдать большую частоту кадров, то это благоприятно скажется не только на прохождении игрового сюжета, но и на стабильности работы не только видеоподсистемы, но и всей ЭВМ в целом. Если видеочип легко справляется с динамикой игры, то значит, он не работает на полную мощность, не нагревается и не потребляет много электрической энергии. И вся система будет стабильнее. Так как реальный игровой FPS зависит от конкретных условий эксплуатации видеокарты, давайте рассмотрим основные моменты, влияющие на выдаваемую видеочипом частоту кадров.
Для начала кратко подведем итоги всего выше сказанного про FPS в разрезе видеосистемы персонального компьютера. Тут нужно понять главное – частота кадров в этом случае относится к способности видеокарты выдавать необходимое их количество в секунду. То есть монитор служит лишь средством отображения работы видеочипа. В то же время существует определенная связь между частотой обновления экрана монитора и количеством кадров, выдаваемых видеокартой в единицу времени. FPS видеокарты — величина непостоянная. Уже отмечалось, что на ее величину влияет множество факторов, но сейчас давайте абстрагируемся от них, оставив только влияние игрового процесса, то есть графику игры и динамичность ее сцен. Будем считать, что наша компьютерная система работает в линейном режиме, и все ее узкие места ликвидированы, а условия работы идеальны, то есть ничего не перегревается и не мешает работе игрового сюжета. Вспомним, что такое частота обновления экрана. Будем рассматривать это понятие применительно к жидкокристаллическим мониторам, так как дисплеи на электронно-лучевой трубке вряд ли кто-то еще использует. У LCD частота обновления показывает, сколько раз за секунду обновляются все пиксели на экране. Эта величина является постоянной, измеряется в герцах, и для обычного монитора равна 60. То есть за одну секунду происходит 60 обновлений содержимого экрана. Казалось бы, а почему и видеокарте также вот постоянно не выдавать определенное количество кадров. Дело в том, что не зря основным требованием к компьютерным играм выступает именно производительность видеочипа. Один кадр игрового сюжета сам по себе имеет множество графических объектов. Картинка должна передавать реалистичную глубину игрового пейзажа, поэтому ее размер сам по себе уже величина не маленькая. А теперь представьте, что эта картинка постоянно меняется, герои сюжета постоянно двигаются и производят другие действия, выпускают заряды из оружия и т.д. А еще при этом окружающий мир тоже не должен находиться в статике: трава колышется, листва шевелится, облака на небе плывут… То есть каждый кадр игры отличается от предыдущего, и должен обрабатываться видеокартой, которая оснащена собственным процессором и оперативной памятью. Наиболее сложные кадры будут требовать большей вычислительной мощности, и оборудование просто может не успевать выдавать разные кадры с одинаковой частотой.

FPS – аббревиатура от F rames P er S econd, что в переводе на русский количество кадров в секунду. Видео – это процесс смены статических кадров. Каждый кадр – это статическое изображение. Количество кадров в секунду – это скорость смены изображений.

В компьютерной игре используется визуализация на основе рендеринга. То есть каждая картинка кадра визуализируется за счет программно-аппаратных алгоритмов на основе действий игрока. Процесс смены картинок – видео визуализируется за счет других алгоритмов под управлением видео кодировщиков (кодеков).

На что влияет FPS?

Человеческий глаз способен воспринимать смену картинок как видео при смене не менее 25-30 кадров в секунду. Именно такая скорость у нашего глазного фотоаппарата. Глаз считывает картинки, видео мы всегда смотрим в голове.

В играх FPS показатель плавности игрового процесса. Хорошо если он выше 30 и стабилен, плохо – когда ниже и нестабилен.

Стабильность скорости смены кадров тоже важный показатель. Поэтому некоторые игры позволяют фиксировать смену кадров на значении 30 или 60. Фиксированная смена кадров меньше утомляет мозг, не заставляя его все время приспосабливаться к изменению скорости.

От чего зависит показатель FPS?

Чем качественнее каждая картинка в кадре, тем больше ресурсов компьютера нужно для ее рендеринга и соответственно меньше показатель FPS.

Соответственно FPS напрямую зависит:

  • от выставленного в игре качества графики;
  • от производительности ПК, в частности характеристик видеокарты, центрального процессора и оперативной памяти.

Для геймера FPS – это инструмент подбора оптимального качества графики для его компьютера.

Алгоритм подбора следующий:

  1. Игра запускается с минимальными рекомендуемыми параметрами.
  2. Замеряется средний показатель FPS. Если FPS ниже чем 25 – 30 кадров, играть будет некомфортно. Если выше переходим к пункту 3.
  3. Качество графики увеличивается в настройках игры.
  4. Снова замеряется

Пункты 2 и 3 повторяются до тех пор, пока показатель FPS будет в среднем 30 и игра при этом будет выглядеть привлекательно.

Как посмотреть и узнать фпс в игре?

FPS – самый популярный для массового пользователя показатель отношения качества картинки к геймплею. Поэтому замерить FPS можно с помощью средств который устанавливаются вместе с драйверами на видеокарту. Для видеокарт ATI – это ATI Catalyst Center , для nVidia – NVIDIA GeForce Experience .

Покажем на примере последней утилиты.

Открываете NVIDIA GeForce Experience, для этого выберите соответствующий пункт в меню выпадающим из контекстного меню по иконке в системном трее.

Открываем Nvidia GeForce Experience

На экране с режимом трасляции нажмите на большую шестеренку (это настройки).

Настройки NVIDIA GeForce Experience

В настройках выберите пункт «Расположение HUD».

Включение счетчика FPS

Выберите пункт счетчик кадров в секунду и отметься на схеме экрана, где он должен отображаться.

Расположение счетчика кадров в в секунду на экране

Теперь в процессе любой игры у вас будет отображаться количество FPS.

Другой способ – воспользоваться утилитой fraps.

  • скачайте ее с и установите;
  • запустите игру и нажмите F11.

Счетчик кадров в игре через программу Fraps (правый верхний угол)

Теперь вы знаете что такое фпс в играх, что он определяет, какой оптимальный фпс и как его узнать.

Аббревиатура FPS (ФПС) расшифровывается как Frame Per seconds , что в дословном переводе означает «Кадры в секунду ». Выражается данное значение в числовом показателе. Число показывает нам сколько кадров отображается на мониторе компьютера во время игрового процесса за одну секунду. Именно этот параметр считается одним из самых важных при оценке производительности персональных компьютеров в играх. Чем выше показатель, тем комфортнее игроку и тем приятнее картинка на экране. Вы можете самостоятельно проверить показатель ФПС в любой игре и понять, достаточно ли хорош ваш компьютер по современным меркам.

Как определить ФПС

В некоторых компьютерных играх имеется встроенная возможность отслеживания ФПС прямо в процессе геймплея. Для этого достаточно включить соответствующую настройку в меню. В остальных случаях придется воспользоваться сторонним софтом. Одной из таких программ является FRAPS . Приложение совсем не влияет на производительность компьютера и работает в фоновом режиме.

Первым делом скачайте Fraps на компьютер и установите . Для этого откройте в браузере официальный сайт приложения и нажмите на кнопку Download.

Запустите установочный файл. Нажмите на кнопку согласия «I Agree » и в следующем окне укажите папку для установки:

После выбора директории жмите Next и Install . Программа установится за считанные секунды. Закройте инсталлятор кнопкой Close .

Теперь необходимо запустить Fraps и настроить его на фоновую работу во всех играх. Запустите приложение с ярлыка на рабочем столе.

На главном экране установите галочки в следующих пунктах:

Теперь Фрапс будет работать в фоновом режиме. Чтобы программа автоматически запускалась при загрузке операционной системы, установите отметку возле пункта «Run Fraps when Windows starts ».

Во вкладке FPS вы можете изменить папку для сохранения скриншотов и назначить кнопку для включения/отключения отображения ФПС в играх. Не забудьте установить соответствующие галочки:

С помощью Fraps можно записывать геймплей и сохранять его на жестком диске, но наша цель именно в получении данных о кадрах в секунду. Теперь можно нажать на кнопку сворачивания, чтобы программа появилась в трее на панели Пуск.

Теперь запустите любую из установленных на ПК игр. В левом верхнем углу появится желтые цифры, которые и являются показателем ФПС. Значение будет отображаться вплоть до момента закрытия игры.

Оптимальное количество кадров в секунду

Общепринятой нормой для комфортного геймплея считается 30 кадров в секунду . Однако плавность картинки и скорость реакции в динамичных играх во многом зависит от ФПС, поэтому игроки предпочитают минимум 60 ФПС без просадок во время высокой нагрузки на железо. Особенно это касается киберспортивных дисциплин (например, Dota 2 или CS GO), в которых важна каждая секунда на принятие игровых решений. Для таких игр приемлемым показателем считается от 100 ФПС и выше. Если ваш компьютер не выдает заветные 30 или 60 кадров, вы всегда сможете снизить настройки графики до средних или минимальных.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»