Rage — Игромания. Игромания Графическая начинка \ Графика

Подписаться
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:

ФОРМУЛА ИГРЫ

В одном из предрелизных видео разработчики Rage бахвалились тем, что, мол, в их новом проекте очень важную роль играет сюжет, который якобы сообщает происходящему на экране дополнительную глубину. Они обещали мир, о судьбе которого игрок будет по-настоящему заботиться, интересных персонажей, увлекательную историю. Игра вышла, покровы сорваны, и пришло время честно признаться: все это было чистым враньем.

Камнем по голове

Внятный сюжет в Rage фактически начинается и заканчивается вступительным роликом. Астероид Апофис неторопливо пролетает сквозь внешние пределы Солнечной системы, пробивает здоровенную дыру в одном из колец Сатурна, напрочь сносит половину Луны и под печальную музыку падает на Землю. Там гостя уже ждут — участники специального проекта «Ковчег» погружаются в гибернацию в подземных убежищах, чтобы проснуться через много лет и восстановить разрушенную цивилизацию. Вы - один из добровольцев, выбранных для захоронения, и ваш ковчег после ста с лишним лет ожидания наконец просыпается и заодно будит вас. Все прочие обитатели убежища погибли в результате отказа систем жизнеобеспечения, за окном - залитая солнцем пустыня. Добро пожаловать в прекрасный новый мир.

Бойцы местного тоталитарного правительства закованы в футуристическую броню и хорошо вооружены. Но с главным героем, у которого в крови живет целая популяция наноботов, им все равно не справиться.

Все, что происходит после этого, лишь создает видимость движения вперед. Вам не объясняют толком, что происходит вокруг, не помогают вжиться в новый мир, не представляют злодея, которого хочется уничтожить тотчас же и без следа. NPC постоянно дают разные задания, но каждая новая миссия отчаянно похожа на предыдущую, а все они в целом нужны лишь для того, чтобы у вас был формальный повод отправиться в очередной подвал и натянуть метафорический глаз на метафорическую жопу очередной роте мутантов. Никакого реального сюжетного движения в Rage не происходит.

Та же самая история - с автомобильной составляющей игры, которую разработчики тоже изо всех сил рекламировали. В реальности автомобили нужны в первую очередь для того, чтобы передвигаться между немногочисленными поселениями и квестовыми локациями. Во вторую - для участия в скучных гонках, чье единственное предназначение - позволить вам поднять достаточно средств, чтобы купить новые колеса или разукрасить машину черепами.

Временами Rage выглядит так красиво, что просто дух захватывает. Потом, правда, на глаза обязательно попадается какая-нибудь текстура повышенной позорности, и волшебство рассеивается.

Верхом на шотгане

К счастью, это далеко не все, что есть в Rage. Это даже не самое важное. Потому что главные события игры разворачиваются в катакомбах и шахтах, подземных логовах и лабораториях. Короче говоря, в экшен-части. И вот как чистый шутер Rage - одна из самых увлекательных и достойных игр в этом году.

Когда щелкает затвор штурмовой винтовки и первый наскочивший на вас размалеванный бандит мешком валится на землю, получив пулю в левый глаз, понимаешь, что по части шутеров id Software все еще нет равных. Противостоящие вам дуболомы стараются продать жизнь подороже и постоянно маневрируют. Не раз и не два вы прицелитесь врагу в голову и потянете спусковой крючок, только чтобы увидеть, как противник делает резкий шаг в сторону и ваши пули уходят в молоко.

Бандиты, населяющие пустыню, к чужакам относятся с предубеждением, особенно если чужак родом из прошлого и за его голову назначена богатая награда.

Оружие разнообразно и сделано просто на отлично. Каждую пушку чувствуешь, каждый выстрел практически отдается в теле. Кроме того, в оружие можно заряжать разные типы боеприпасов, так что скоро в вашем арсенале пропишутся бронебойные патроны, самодельные ракеты и электрические арбалетные болты. Некоторые виды патронов полностью преображают даже те виды оружия, которые поначалу могут показаться скучноватыми. Тот же арбалет, например, превращается в лучшее оружие в игре после того, как вы начините его взрывающимися болтами. В результате получается своеобразная модификация снайперской винтовки для меньших дистанций, но зато без запинки вырубающая с одного попадания даже бронированного врага. Бесплатный бонус - короткая, но зрелищная истерика, которую закатывают по ту сторону фронта, обнаружив пришпиленную к левой пятке динамитную шашку с догорающим шнуром.

У мутантов нет ни шанса, но им уже все равно. А потом из укрытия вылезем мы.

Неожиданно интересной оказалась и добавленная в игру система крафтинга. Помимо очевидных вещей вроде бинтов и патронов, Rage позволяет собирать и более крутые штуки. Например, стационарные турели, которые очень помогают отбиваться от больших волн врагов. Или даже персональных кибернетических пауков - они отвлекают на себя огонь противника и сами дают ему прокашляться при помощи крупнокалиберных пулеметов.

Мнения

Илья Янович, автор «Игромании»

«Зачем мучиться, когда в Bulletstorm или Gears of War 3 сражаться интересно безо всяких мучений?»

Rage интересна больше как прецедент, чем как игра. Да, в те моменты, когда вы не ползете по пустынному полю (а также не катаетесь на машинке, не ищете нужный коридор, не мотаетесь по непонятным городкам, не перепроходите один и тот же эпизод, забыв сохраниться, и не выполняете курьерские квесты), это довольно качественный шутер. Но зачем мучиться, когда в Bulletstorm или той же Gears of War 3 стрелять интересно безо всяких мучений и экспериментов над собственными нервами?

Просто все, кажется, понимали, что после , который, во-первых, был семь лет назад, а во-вторых, идеологически повторял , невозможно с первого раза сделать большую, сложную, а главное - современную игру, в которой все работает правильно. И вот тут непонятно одно: то ли Rage - это такой билет id Software в завтрашний день, переходный проект, где они чуть-чуть, в качестве эксперимента, поковырялись с сэндбоксом и технологиями, получили нужный опыт и теперь готовы делать все как надо; то ли амбициозное чудище, созданное на грани творческих и душевных сил, при помощи которого авторы хотели одним махом доказать, что все вокруг дураки, а они - д"Артаньяны.

Если первое - то все хорошо, надо только подождать еще лет пять. Если второе - то Rage, пожалуй, нужно игнорировать принципиально. В целом же - совершенно неважно, как вы относитесь к этой игре. Важно, как относится к ней сам Джон Кармак.

Денис Давыдов, директор издательства

«Сюжет не измеряется в килобайтах текста»

Компания id Software, на мой сугубо субъективный взгляд, создала в первых двух частях Doom один из самых запоминающихся сюжетов в истории игровой индустрии. Ну… может, не самый-самый, но весьма и весьма. Голова зайца, сиротливо торчащая на колу, вошла в историю. Идея марсианских монстров, вторгающихся не пойми откуда в мирные владения наивно хлопающих сначала ресничками, а потом кишочками людишек, легла в основу множества накрученных сюжетов последовавших затем игр, причем не только в жанре боевика. При этом в Doom не было сюжета в обычном понимании слова. Было несколько намеков, пара картинок, и все.

Кроме того, атмосферность Doom обеспечивали минималистские штрихи. Кибердемон - герой народного эпоса. Чертяки и превращенные в монстров солдафоны - притча во языцех. История повторилась и в Quake. Он был сделан таким образом, что во время игры само собой возникало ощущение, будто ты участвуешь в увлекательной истории, несмотря на то что никакой истории по большому счету не существовало.

В Doom 3 и Rage руководители id Software посчитали, что литературная основа должна наглядно присутствовать в игровом мире. А в случае с Rage еще и громко заявили проект как боевик с сюжетом. Чего добились? Негатива в отзывах по всему миру. И зачем?

Ураганный, прекрасно сбалансированный боевик, проработанный до мельчайших подробностей, - это и есть сюжет. А весь треп вокруг - мишура. Он не нужен. Оригинальные находки в геймдизайне, в игровых ситуациях прекрасно заменяют длинные монологи NPC. Что вы, скажем, лучше помните из Bulletstorm ? Суть сюжетного конфликта или радиоуправляемого динозавра да катящееся гигантское колесо? И что важнее?

Сюжет первых двух частей Doom хорош краткостью и выразительностью, достигнутой в том числе игровыми средствами. Сюжет Doom 3 плох занудностью и невыразительностью, слабо поддержанной игровыми средствами. Сюжет Rage вообще сбоку морковка. Предлагаю его просто игнорировать и спокойно жать на спусковой крючок.

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

«Обычно такой подход называют обидным словом «халтура»

Как вы уже наверняка знаете, запуск у Rage вышел не самым удачным, особенно на PC. Первыми подали рассерженный голос владельцы видеокарт от ATI, на чьих компьютерах игра буквально захлебывалась, так что на нее было просто больно смотреть. Потом подтянулись остальные недовольные. Те, у кого Rage по полдня подгружала текстуры, кому не давала изменить ни одной графической настройки, кроме разрешения и уровня сглаживания. Те, кому приходилось часами копаться в тематических форумах, активировать в игре консоль (теряя возможность зарабатывать ачивменты), колдовать в ней, вбивая непроизносимые команды и параметры. И все - чтобы заставить Rage выглядеть хотя бы пристойно на не самом стыдном железе, а иногда - чтобы просто запустить.

Доброго времени суток, с вами снова Okokok-man и сегодня речь у нас пойдет о игре Rage, о которой опять же совершенно разные отзывы. Скажу, что у меня никаких глюков, багов и прочей шелухи не было, стояли все дополнения, поэтому это позволяет мне взглянуть на нее немного по-другому. Также все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!

Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория

В 2004 году ученые обнаруживают вероятность столкновения с Землей астероида Апофис, который может уничтожить человечество. Правительства всего мира реализуют проект под названием «Ковчег». Готовят подземные склады с оружием, припасами и всем прочим + огромные капсулы с людьми, которые будут введены в сон. Через пять лет после столкновения астероида с Землей одна из капсул выходит на поверхность, в ней были вы. За время вашего отсутствия была «ядерная зима», выжившие люди, которых мало, заново строят наш мир. Но также появилось и много преступников и мутировавших людей, которые терроризируют нынешние Пустоши, чтобы так же выжить. То, что вы оказались на Земле до того, как правительство всех подчинило, является проблемой, следовательно, на вас будут охотиться, чтобы подчинить или убедить встать на «выигрышную сторону». Но вы будете сражаться против системы, за выживших.

Игровой процесс \ Геймплей

Он однообразен, но почему-то интересен. Вашему вниманию представят оружие выживших, в том числе в дополнении «Anarchy Edition» будет двуствольная картечь, доступна элитная броня, увеличенная емкость инвентаря, кастеты на руки с шипами, и уникальный багги «Rat Rod Buggy». Это шутер без прокачки умений персонажа (оно и не нужно вовсе), для оружия можно будет купить патроны разного предназначения (с большей убойной силой, электрострелы, разрывные пули и.т.д.), также дополнительный прицел. По ходу игры вы будете выполнять главные, побочные задания, гоняться и сражаться на багги, мочить мутантов и зомбяков, собирать разные механизмы, создавать лечащие бинты, устройства для взлома замков, играть в настольные игры, участвовать в пари и даже выступите в теле-шоу. Достаточно увлекательно.

Видеоряд

В игре представлено всего два видео, больше вам и не надо. В начале игры и в конце. Оно сделано красиво и качественно, приятно для глаз и просто для понимания, никакой лишней пустой информации.

Аудио-ряд \ Звуки \ Голоса

Тут также все качественно и солидно. Озвучка просто шикарна, голоса подобраны грамотно, никаких проблем. Звуки заслуживают отдельной похвалы, потому что очень реалистичны, даже слишком. Даже перестарались, но все равно.

Графическая начинка \ Графика

Прорисовка мира Пустошей и городов, поселений и.т.д. на высоте, на максимальных настройках все выглядит супер реалистично, особенно мелкие детали, оружие, автомобили, как будто смотришь в окно. На самом деле, края сглажены, цвета естественные, везде одни плюсы, что тоже один огромный плюс.

Искусственный интеллект \ Мозговая начинка

Вот здесь все очень круто. Враги ведут себя как очень хитрые сволочи, прячутся за укрытиями, занимают огневые точки, уворачиваются от выстрелов, отбегают от гранат, используют щиты, особенности местности, расстреливают передвижных помощников и машинки со взрывчаткой, которые даже не успевают к ним приблизится, ходят кучами, прикрывают друг друга, на рожон не лезут. При этом сами очень быстрые, меткие (особенно в плане кидания гранат), в гонках победа легко не дается, толкаются, пихаются, короче полный капец. Очень жестко. Пожалуй это игра, в которой самые умные враги.

Транспорт \ Машинки

В игре представлены квадроцикл, багги, Драндулет, Куприно, Монарх. Последние четыре можно улучшать, покупая и устанавливая различное оружие (ракеты разных видов, пулеметы), роботов, которые чинят авто, временные защитные щиты, детали от решеток до двигателя. Также можно выбирать варианты покраски, наклейки. Все это можно купить за деньги и гоночные сертификаты, которые вы получите за участия в гонках и баталиях на специальных трассах.

Квадроцикл – первый транспорт в игре, неплохая скорость, но не защищен, быстро приходит в негодность.

Багги – незащищенная машина по типу карта для гольфа, можно улучшать, средняя скорость, неплох для быстрого перемещения по Пустошам, но для боя врядли пригодится.

Драндулет – он же багги «Rat Rod Buggy», скорее больше красота, но не для жертв, хотя при прокачке имеет шансы для выживания, скорость выше среднего.

Куприно – укрепленный пикап с решетками, после апгрейда будет служить верой и правдой, достаточно долго не сдается под пулеметами и ракетами врага, скорость выше среднего.

Монарх – самая бронебойная машина в игре, после хороших трат на доводку окупится как передвижной бронированный танк с решетками и шипами, не очень быстр, но зато даст врагам прикурить.

Руйбайки \ Пушечки

Пистолет – первое оружие в игре, неплохо для начала своего путешествия, можно купить более сильные пули, их пара видов, также прицел из лучшей половины бинокля для лучшего прицеливания.

Картечь – двуручный дробовик хорошей убойной силы, ближний бой с средние дистанции – его конек. В своем арсенале может иметь также несколько видов пуль, которые хороши для каждого вида врагов.

Автомат – АК-47 с неплохой скоростью огня, убойной силой и скоростью перезарядки.

Пулемет – оружие против правительства, особенно специальные пули, которые нужно купить отдельно. Огромная скорость стрельбы, хороший прицел, быстрая перезарядка.

Снайперская винтовка – ну тут все и так понятно. Далеко, точно, быстро, с одного раза.

Арбалет – суперская штука для любых дистанций в принципе, очень крутой апгрейд стрел, не большая скорость стрельбы, но все равно он дико крут.

Ракетница – мощная атака ракетами далеко и близко, прямо и навесом. Очень полезная штука, если нужно подчистить путь вперед.

Миниган правительства – самая дикая вещь в вашем арсенале, кладет врагов стопками, средняя скорость перезарядки, несколько видов патронов.

Двухствольный дробовик - оружие, хорошо подходящее для ближнего боя, сшибает за раз, перезаряжается после каждого выстрела.

Кулаки ярости - кастеты с шипами на руки, месят все, что тронут, хороши для ближнего боя.

Также в игре есть вспомогательное оружие: гранаты (2 вида: осколочная и ЭМ), крылопалки (такие бумеранги с острыми крыльями), машинки со взрывчаткой (2 вида: осколочная и ЭМ), роботы-турели, автоматические турели. Роботы и машинки собираются вами вручную из деталей, которые вы нашли или купили у торговцев.

Парочка фишек

В игре очень много отсылок к сериям игр Half Life, Doom, Quake, Fall Out, что, в принципе, должно порадовать фанатов. Фигурки vault-boy`а, знакомые символы и картинки, и даже возможность попасть на один из уровней Doom`а. Так что дерзайте.

Заключение

На этом, пожалуй, все, спасибо за внимание. С вами снова был Okokok-man. Увидимся в реальной и виртуальной. Пока!

Специалисты из компании id Software полным ходом заняты шутером от первого лица Rage 2, который является продолжением первой части. В мае 2018 года было объявлено об использовании нового игрового движка Apex. Планируются значительные улучшения графики персонажей, и доработки локаций. Игра будет доступна лишь в однопользовательском режиме.

Характеристики

Сюжет

Основная линия сюжета связана с рейнджером Уокером, который сражается против Правительства. Для его уничтожения в Вайнленд отправляется генерал Кросс. Вокруг базы героя находится большое количество укрепрайонов. Для защиты собственной территории ему придется проникнуть на космопорт «Эдем». Чтобы получить новую технологию Уокер возвращает на Землю спутник «Эко». Также его интересует освобождение союзников из плена, и одним из них является доктор Квасир. Особое внимание отведено отдельным фракциям, лидеры которых сражаются с Уокером. Они используют новое оружие и предлагают герою принять участие в смертельной гонке.

Трейлер игры Rage 2:

Локации

Все локации в Rage 2 объединены и можно забыть про окна загрузки. Игроку доступны такие места, как болото, пустынные зоны, джунгли и многое другое. Везде находятся уникальные строения, которые нужно исследовать. Игрок вправе путешествовать по дороге или отправляться в неизведанные места. На локациях можно собирать уникальные предметы и просто любоваться местностью.

На каждой зоне предусмотрена своя фауна, и видно, как сменяется день ночью. На локации отлично заметно разнообразие растительного мира. Окружающая среда активно реагирует на игроков. В некоторых местах может появляться дым, туман либо пыль.

Ещё на атмосферности игры сказывается выпадение осадков. Если рассматривать помещение изнутри, заметны улучшение по части проработки мелких объектов.

Игрок способен переходить из сектора в сектор и открывать тайные проходы. Базы противников не являются однотипными и на локациях предусмотрены различные дополнительные сооружения. Наличие летающих объектов привносит разнообразия.

Арсенал

Огнестрельное оружие в Rage 2 встречается на любой вкус и цвет. Представлены мелкокалиберные пистолеты и мощные ракетницы. Также можно выделить такой классический огнестрельный набор:

  • Дробовик.
  • Пистолет.
  • Винтовка высокой точности.
  • Базука.

Помимо классического вооружения доступна крылопалка, которая способна убивать врагов, находящихся вне зоны видимости. Игроку показывается траектория движения, и еще можно использовать сверхспособности Уокера. Наиболее эффективными выглядят мощные толчки и напрыжки. По ходу прохождение игры будут добавляться новые приёмы.

Игроку доступны улучшения по части транспортного средства. На боевые машины разрешается устанавливать защиту и мощное вооружение. На начальном этапе доступны пулеметы и ракетницы. Также хорошо себя показали различные ловушки, связанные с магнитным полем и высоким напряжением.

Геймплей

Геймплей в игре условно можно поделить на несколько частей. Основную часть времени Уокер просто блуждает по территориям и пытается найти интересные предметы. Также немалое внимание отведено стычкам с бандитами. Тут дело часто доходит до огнестрельного оружия. В бою все методы хороши, и важно учитывать особенности локации. Умело комбинируя огнестрел со сверхспособностями, можно подавлять противников и активно зачищать территории.

Процесс геймплея на видео:

Наиболее непредсказуемыми являются крупные мутанты, которые наносят много урона вблизи. Против них действенными являются гранатометы и расставленные ловушки. Что касается смертельных гонок, тут все методы хороши. Игрок должен разбираться в типах ловушек, и знать преимущества своего транспортного средства.

Персонажи

Основной сюжет в игре Rage 2 связан с рейнджером Уокером. Главного злодея играет генерал Кросс, который выступает на стороне Правительства. Ещё в игре имеется большое количество группировок с их харизматичными лидерами. Вначале Уокер столкнется с бандой Костоломов, Пелена бессмертия. Также ему придется сразиться с мутантами Абадона и Речными кабанами.

Игра собрала множество положительных отзывов, и в итоге, можно выделить такие плюсы:

  • Яркий открытый мир.
  • Увлекательные гонки.
  • Выбор оружия.
  • Сверхъестественные способности героя.

Представленный шутер от первого лица точно понравится фанатам кинолент «Безумный Макс». Тут имеется всё необходимое для захватывающего приключения и безумных гонок.

Может ли несколько оригинальных стволов затмить базиллионы генерируемого лута? Могут ли покатушки на ржавом пикапе в гордом одиночестве быть такими же увлекательными, как угарные заезды в компании друзей? Можно ли закрыть глаза на бездарный и клишированный сюжет, если его компенсирует ураганный экшн? Можно. Но только не в этот раз.

Что имеется в любой уважающей себя RPG ? Наверно с таких мыслей началась разработка игры в недрах известной студии. Джону Кармаку надоело раз за разом делать одну и ту же игру, и он всерьез замахнулся показать всем «кузькину мать», собрав на коленке идеальный сплав шутера и ролевой игры в открытом мире. Получилось ли?

Пробежимся по пунктам списка «что есть в РПГ ». Молчаливый главный герой с темным прошлым и негласной ценностью для мира? Угу. Подобие открытого мира? Есть. Диалоги-монологи десятков NPC ? А как же. Инвентарь и уровни, наполненные хламом, который затем сбывается торгашам за доллары? Присутствуют. Бесчисленные подвалы, забитые мутантами и прочим сбродом? Ну а как же. Примитивная система крафта на 15 предметов снаряжения? На месте. Когда все компоненты нужной игры были сформированы, оставалось лишь подогнать их друг к другу…

И вот тут суровая реальность больно щелкает по носу. Rage как игра - что тот правительственный мутант, которому хотели пришить все необходимое идеальному солдату, а на выходе получили невразумительное нечто.

Начинается Rage достаточно бодро и интересно. Мы любуемся симпатичной графикой (даром что текстурки ощутимо подгружаются, в целом оптимизация на высоте), которую обеспечивает новый движок id Tech 5 (ах, какие тут скалы!), колесим по пустошам на квадроцикле, и лениво истребляем малочисленных бандитов. Немного освоившись в этом мрачноватом мире, игрок сталкивается с первыми более-менее серьезными стычками, и, окрыленный, готовится к 10 часам непрерывного вкусного экшна, ведь шутерная часть Rage попросту великолепна. Вам будет абсолютно наплевать на линейные и тесные коридоры локаций, где можно заблудится в трёх комнатах. Вам будет все равно, какое оружие у вас в руках, - как только на арену вывалится достаточное количество противников, адреналин возьмёт свое. Звуки выстрелов и визуализация ранений, анимации смертей супостатов и реакция на попадания пуль, грамотное и реалистичное поведение врагов в бою попросту не дают покинуть поле боя, заставляя зачищать новые и не очень (одно подземелье можно зачищать и по 2-3 раза) подвалы, катакомбы и лаборатории. Id Software все еще шутерные гении и знают, как заставить оружие в руках бабахать так, чтобы у игрока возникло чувство глубокого удовлетворения. Все навороченные обвесы на линейный шутер, вроде инвентаря и автомобильной части неожиданно не раздражают. Да, не все элементы идеально работают, но некоторую толику развлекательности все же привносят.
Продолжение обзора -

Новый патч избавит Rage от размытых текстур

Отсутствие текстур высокого разрешения еще не значит, что проект Rage нельзя будет улучшить внешне. Джон Кармак (John Carmack) из id Software сообщил, что сейчас в работе находится новый патч для этой игры, который поможет владельцам персоналок избавиться от размытых текстур.

Если первый патч вводил в игру возможность пользовательской настройки графики, давая возможность включать вертикальную синхронизацию, кэш текстур и анизотропную фильтрацию, то второй патч добавит к этому списку bicubic-upsample и опцию детализации текстур.

Некоторые РС-геймеры планировали специально не играть в Rage до тех пор, пока id Software не выпустит для этого проекта набор текстур высокого разрешения. По всей видимости, их надежды недавно рухнули. Анонса как такового не было, однако, Джон Кармак (John Carmack) в одном из интервью упоминал, что выход такого набора возможен, и весить он при этом будет 150 Гб.

Сурово, но чего не сделаешь ради улучшения качества. Теперь же, по словам все того же Кармака, выяснилось, что даже такое решение ситуацию сильно не изменит.

«Первый же наш тест текстур высокого разрешения выявил, что они не слишком-то помогают, поскольку первоначальные текстуры не являются намного более детализированными».

Так что, скорее всего, затея с выходом HD-текстур отменяется, а фанатам максимального качества придется играть в Rage в ее теперешнем виде.

Обзор Rage

Эпическая фраза Чебурашки «Мы строили, строили и, наконец, построили!» применима, пожалуй, ко всем работам id Software – строят они обычно долго. Впрочем, результат их работы обычно не заставляет жалеть об ожидании. И вот, свершилось – проект Rage, очередной долгострой этой студии, появился на полках магазинов.

С первых моментов игра демонстрирует стандартную для постапокалиптического сеттинга завязку: все население Земли переживает глобальную катастрофу, грозящую человечеству вымиранием. В связи с таким раскладом, создаются Ковчеги (они же убежища), где в состоянии криосна находятся важные и очень важные люди. Вы – один из них.

Иди нафиг, здесь занято!

Проснувшись, герой обнаруживает, что жизнь на Земле даже после падения метеорита идет своим чередом. Жителям нашего «шарика», конечно, круто досталось, но совсем пустынными здешние места не назовешь. Жизнь разделилась на пять основных лагерей.

Поселенцы это нормальные люди, единственным желанием которых является нормальная и относительно мирная жизнь. Сопротивление, состоящее из сбившихся в кучу поселенцев повоинственнее, планирует свергнуть правительство. Бандиты многочисленных группировок превыше всего ценят анархию и право сильного, поэтому регулярно обижают поселенцев, отнимают у них скромные запасы ништяков и по возможности сокращают их численность. Мутанты не верят и не стремятся ни к чему, кроме сочной человеческой ноги на завтрак – на диалог не идут, зато активно ломятся в рукопашную. И кроме всей этой братии имеется еще новое правительство, то есть кучка людей, подмявших под себя раздробленное катаклизмом общество и (что гораздо более важно) всю оставшуюся военную мощь.

Правительство не любит никто, кроме мутантов (да и у тех, наверное, от правительственных пуль несварение случается) – диктатуру не за что любить. Вероятно, именно поэтому игроков с самого начала пугают ищейками правительства, которые колесят по всей стране в поисках ребят, вроде главгероя.

Без пасхалок не обошлось.

Сюжет в игре практически отсутствует и предлагает игрокам совершенно пассивную роль. То есть события происходят, но все они носят характер побочных квестов (принеси-убей-выиграй). То есть изначально героя не мотивируют и практически не интригуют. И только ближе ко встрече с пресловутым правительством начинает прослеживаться определенный сюжетный замысел. Сложно сказать, что это хорошо для такого многообещающего проекта. По крайней мере, многих это может отпугнуть.

Rage предлагает затягивающую и разнообразную механику игрового процесса. Разнообразие состоит в том, что игроки должны будут совершать много различных операций во время прохождения: стрелять, ездить, крафтить, торговать и исследовать. Это если в общих чертах. Попробуем копнуть поглубже.

Прежде всего, Rage это шутер, так что FPS-составляющей уделено очень много внимания. У игроков будет очень богатый выбор средств для уничтожения сил противника. Начать с того, что по мере прохождения наберется нехилый такой арсенал, способный удовлетворить самого взыскательного любителя пострелушек. Тут вам и традиционные автоматы-пулеметы-дробовики, и нечто более экзотическое, вроде арбалета.

Прибежище любителей азарта.

Но на этом эксперименты с оружием не закончились. Каждый образец обладает уникальными типами патронов. Если простые боеприпасы у любой пушки имеют сходный эффект, то модифицированные обладают специфическими свойствами. К примеру, патрон дробовика можно начинить взрывчаткой, а один из типов арбалетных стрел может временно управлять сознанием врага… перед тем, как его взорвать.

Но не одним только огнестрельным оружием полнится ваш боезапас. Есть еще гранаты, крылопалки (те самые трехлопастные бумеранги), радиоуправляемые бомбы, турели, роботы и т.д. Большую часть всего этого нужно крафтить, то есть создавать. Если вы раздобыли рецепт или схему, вам остается только порыться в карманах или по окрестностям в поисках подходящего для работы хлама. Если чего-то не хватает, можно купить это у торговцев.

При таком обилии всяческого опасного барахла геймплей приобретает некоторое подобие вариативности. Нет, миссии линейны, выбора особого нет, но вот способ уничтожения врагов определять придется. Благо – есть, из чего выбрать. Ну, а поскольку всем сразу вы пользоваться не будете, то ваш выбор точно падет на что-то конкретное. И это может быть что угодно, поскольку бесполезного оружия в Rage нет – любой инструмент смерти при должном умении может оказаться очень полезен. Самый, казалось бы, ерундовый пистолет при наличии прицела и мощных патронов становится едва ли не самым убойным оружием в игре. Ну… уж точно не бесполезным.

Только безумец фанатеет от Doom 3, когда вышла Rage.

Вообще, все, что связано со стрельбой, вызывает исключительно положительные эмоции. Враги демонстрируют не только красивую анимацию смертей и ранений, но и продуманный AI. Лично мне не удавалось предугадывать, как себя будет вести отдельно взятый негодяй. Кроме того, в игре присутствует большое разнообразие противников, каждый тип которых использует собственную тактику ведения боя.

Однако, есть один момент, который несколько портит ощущения от превосходной механики боев, и возвращает нас этот момент к отсутствию толкового сюжета. Здесь мы видим ситуацию, аналогичную Crysis 2. Есть герой, но он неразговорчив, есть персонажи, которые указывают вам, что делать, не особенно вдаваясь в подробности, и не используя иной мотивации, кроме денег. Да и если в «Кризисе» это было не так важно, то в постапокалиптическом сеттинге как-то принято ставить перед игроками вопрос морального выбора между силой и состраданием, порядком и хаосом. А здешний «избранный» сам ничего выбрать не в силах. При таких условиях многочисленные перестрелки перестают казаться чем-то осмысленным, хоть и прелести своей не теряют.

Большой похвалы заслуживает работа дизайнеров локаций. Им удалось сделать местность одновременно мрачной, яркой и разнообразной. Все «красоты», какие только можно представить в постапокалиптическом мире, вы непременно встретите здесь: пустоши, разбитые автострады, разрушенные города, разваливающиеся на глазах коллекторы, логова бандитов, гнезда мутантов, горные перевалы, ядовитые болота и многое другое.

«Вот она – рыба моей мечты!»

Однако, при всей эффектности окружения, тут есть один существенный недостаток. Концепция игры предполагает наличие большого количества побочных миссий, во время которых вы будете по несколько раз возвращаться на уже пройденные локации, которые через раз-другой начинают мозолить глаза. А уж как вас задолбают поездки на машине по одним и тем же маршрутам… Тут уж, какими бы красивыми ни были пейзажи, от них начинаешь уставать.

Конечно, нельзя обойти вниманием особенности нового движка id Tech 5. Хотя, только хорошее про него говорить не получается. С одной стороны, чувствуется работа высокого уровня, качественная физика, плавность и одновременно с этим точность. Но с другой стороны, все это настолько недоработано, что не верится, будто над этой игрой трудились столько времени. В основном, это, конечно, конфликты с драйверами видеокарт, что для таких профессионалов как id Software непростительный промах. Плюс какое-то "колдовство" с текстурами и тормозами, проблемы с которыми возникают не у всех и не постоянно. В этом РС-версия, конечно, проигрывает консольным.

Rage это весьма провокационный проект, который уж точно не пройдет мимо незамеченным. Кто-то восхищается антуражем и графикой, кто-то клеймит позором недоработки нового движка. Кто-то восхищается геймплеем, кто-то критикует повторяемость и бессюжетность. В любом случае, равнодушных что-то не наблюдается. А вот от того факта, что конечный продукт оказался недоработанным как по техническим особенностям, так и по концепции, уйти никуда не получится. И это обиднее всего, если учесть, сколько пришлось ждать эту игру. Это как раз тот случай, когда стоит возлагать большие надежды на сиквел.

На этой неделе состоялся релиз шутера Rage в России. Игра вышла для PC, PS3 и Xbox 360 полностью на русском языке. Стоит отметить, что издание Rage Anarchy Edition для всех платформ содержит коды для загрузки дополнительного контента.

Несмотря на зрелищные презентации, трейлеры и скриншоты, далеко не все издания восхищаются проектом Rage. Среди различных игровых изданий, выставивших игре оценки, встречаются и такие, которые считают, что игра не дотягивает даже до восьмерки.

Часто приходится слышать, что РС – родина пиратства. Однако, на этот раз консоли переплюнули персоналку по скорости появления мультиплатформенной игры на просторах сети. Да, проект Rage постигла эта печальная участь, и теперь он доступен на различных файлообменниках в формате Xbox 360 и PS3.

Обзор Rage

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»