Фактория как играть. Интересный этюд Factorio: симулятор завода. Factorio вылетает на рабочий стол

Подписаться
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:

Привет! Эта статья для новичков в игре, она расскажет что вообще нужно делать и как. Сегодня мы сделаем первые шаги в факторио!

Итак, первое, что нужно сделать, это осмотреть место на карте, где Вы появились. Поскольку карта генерируется случайным образом, то не все места одинаково полезны:) На что следует обратить внимание?

  1. Наличие ресурсов. Вам нужны уголь, железная и медная руда в достаточных количествах. Также смотрите на камень, но его обычно много не надо, главное чтобы он был. На нефть пока можете не обращать внимания. Дерева обычно полно везде.
  2. Расстояние до ресурсов. Желательно, чтобы оно было не велико, так как на первых порах устанете бегать от одного месторождения к другому.
  3. Наличие водоема. Вода нужна для охлаждения паровых генераторов, то есть для создания электричества. Также она будет использоваться в некоторых производствах. То есть вода Вам нужна, желательно недалеко от месторождения угля.
  4. Защита от монстров. Конечно с самого начала трудно оценить Ваше положение относительно монстров, но имейте это в виду. Проще всего обороняться, если Вы на каком-нибудь полуострове, тогда можно просто отгородить стеной проход. Но это как повезет. В любом случае атаки начнутся еще не очень скоро, пока что можно об этом не переживать.


Таким образом, идеальное место - несколько богатых месторождений всех ресурсов недалеко друг от друга и вблизи водоема. Также лично меня еще выбешивает, когда месторождение покрыто лесом и его приходиться вырубать. Но, опять же, это маловажный фактор, помахать топором нужно будет в любом случае.

Побегайте немного по карте, определите, где у Вас расположены месторождения ресурсов. В этом Вам поможет миникарта, на ней ресурсы обозначены разными цветами. Кстати, ярко красный цвет на карте - гнезда монстров, туда пока что лучше не соваться, если Вы не самоубийца. Если текущая карта Вас не устраивает по каким-то причинам, то нажимаете Esc, и рестарт.

С местом определились. Теперь... нужно сделать топор! Открывайте окно крафта (клавиша "E"), выбирайте вкладку "Production" и, нажав мышью на топоре, скарфтите его. А лучше два (так как первый может сломаться в неподходящий момент).


Теперь Вам нужно нарубить немного дерева. Обычно это получается само собой в процессе прохода к месторождениям через лес. Чтобы рубить, наведите курсор на близстоящее дерево и нажмите правую кнопку мыши. Когда накопите дерева, сделайте себе несколько деревянных ящиков. Чтобы сделать пять штук сразу, кликайте по ящику в окне крафта правой кнопкой мыши. Чтобы сделать максимально возможное количество предметов, зажмите шифт и кликните левой кнопкой.



Когда у Вас есть ящики, можно приступать к добыче ресурсов. Обратите внимание, что на панели быстрого доступа у вас есть одна шахта и одна каменная печка. Для начала нужно установить шахту на месторождение угля и запустить добычу. Выберете шахту мышью, поставьте на свободное место с углем (поворачивать ее можно клавишей "R"). Теперь кликнете по шахте левой кнопкой мыши. Откроется окно шахты. В нем Вам нужно положить в шахту топливо, чтобы она заработала. Топливом пока что у Вас может быть дерево и уголь (другие виды появятся позднее). Чем топить вобщем-то все равно, топливо отличается только по скорости сгорания. Можете положить в шахту остатки дерева, а можете накопать немного угля.



Что же, шахта функционирует, но это еще не все:) Она добудет первую порцию и остановится, потому что ей некуда складывать новую партию. Вот для этого нам и нужны ящики. Берем один и ставим перед горловиной шахты. Теперь все, процесс добычи угля пошел полным ходом.



Теперь займемся металлом. Возьмите немного добытого угольной шахтой угля (из ящика) и бегите к месторождению железной руды. По пути заскочите на камень и набейте его штук пять, он тоже будет нужен. Добудьте немного железной руды с месторождения (девять штук пока хватит). Теперь рядом с железной рудой ставьте печку и кликните по ней левой кнопкой мыши. Откроется окно печки, куда Вы должны положить руду (в верхний приемник) и топливо - уголь или дерево (в нижний приемник). После этого печь начнет печь:) И делать для Вас железные листы. Когда выплавятся девять штук, заберите их из печки (кстати максимум в печке может храниться сто штук конечного ресурса, потом переработка остановится).



Итак, у Вас есть девять железа и пять камня, пришло время скрафтить шахту! Открывайте окно крафта, вкладка добычи, и за дело. Шахту ставите на железную руду, суете в неё топливо, ставите рядом ящик для добытой руды (ну Вы уже все знаете). При необходимости сбегайте к угольной шахте за углем.


Итак, у Вас есть шахта, добывающая железную руду и печка, переплавляющая ее в стальные листы. Но руду пока приходиться класть из ящика в печку, а из печки забирать готовый металл. Хотелось бы это слегка автоматизировать. Займемся этим. Для этого Вам нужно скрафтить парочку паровых манипуляторов (на вкладке логистики). Набейте киркой нужных ресурсов и сделайте их. Теперь установим манипуляторы так, чтобы один забирал руду из ящика и клал ее в печку, а другой брал металл из печки и клал ее в другой ящик. Положите в оба манипулятора немного топлива. Все должно заработать. Выглядит волшебно:)


Первая цепочка производства

Теперь Вам только нужно периодически прибегать сюда, докладывать топливо и забирать из ящика листы металла. В недалеком будущем и эти простые операции будут автоматизированы, а пока что займемся другими ресурсами.

Кстати, чтобы увидеть содержимое ящиков и печей, как на рисунке, нажмите клавишу Alt.

Насобирайте нужных ресурсов и сделайте себе еще парочку шахт, одну печку и несколько манипуляторов. Одну шахту поставьте на камень (не забудьте ящик для сбора камня). Другую шахту и печку поставьте на месторождение медной руды точно также, как они стоят на железной руде. Только тут конечным продуктом производства будут листы меди.


Добыча камня


На этом первые шаги в игре закончены. У Вас налажено первоначальное производство всех ресурсов, при необходимости Вы можете добавить еще несколько шахт и печек (по своему усмотрению). Не забывайте вовремя докладывать во все свои устройства топливо. Ну а чтобы с этим не мучиться, пришло время плавно переходить к .

Но это уже другая история...

Спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями! Чтобы следить на новыми статьями, подписывайтесь на наш блог или вступайте в сообщества:

Пока игра в альфа-тестировании, работает она не всегда корректно, хоть и удивляет минимальным количеством ошибок. Для того, чтоб игралось веселее и интереснее, в игре присутствует мультиплеер. Если у вас есть белый ip и открытые порты, то все шикарно, а для остальных — инструкция по запуску.

Прежде всего стоит обзавестись программой, которая позволит вам играть по сети. Таких программ несколько, например Hamachi или , но я рекомендую Evolve . Имея все достоинства Tunngle, она лишена её багов, а так же позволяет создавать свои комнаты (party), вместо того, чтобы использовать какие-то левые. И, в отличии от Hamachi, она бесплатна.

Я буду использовать Evolve, но способ подключения к игре, описанный мною, подходит для всех трех программ.

После регистрации и скачивания программы, залогиньтесь. Сразу добавьте программу в список исключений брандмауэра, чтобы не делать это в будущем.

После этого вы увидите примерно такое окно.

Но для начала заходим в «Пуск» и в поисковой строке вводим «брандмауэр» и выбираем строчку «Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности».

Перед нами открывается окно брандмауэра. Нам нужны его свойства.

Сразу должно всплыть предупреждение об отключении защиты. Так что не советую вам бегать по всяким подозрительным сайтам в таком режиме. После всех изменений жмем «ОК» и закрываем.

Чтобы включить все снова, достаточно будет щелкнуть на панели задач флажок «Устранения проблем ПК» и там нажать на уведомление об отключении брандмауэра.

Теперь нужно открыть программу и залогиниться. Я думаю, ничего сложного нет. Жмем ПКМ на любом месте и выбираем «Create Party»

После чего вы попадете в созданное вами пати. Я своё уже создал, так что зайду в него. Ничего страшного вы не увидите, ваше пати будет точно таким же.

Теперь, не закрывая окно с пати (его можно просто свернуть), заходим в игру.

Там жмем «Настройки» и подгоняем игру под себя.

После всех настроек нужно перезапустить игру, иначе они не вступят в силу.

Как только вы все настроите — идем в главное меню и выбираем пункт «Сетевая игра».

Если вы собираетесь хостить новую игру:

  • Жмите пункт «Свободная игра».
  • Настраиваете параметры генерируемого мира. В принципе, там все просто.

Если вам нужно начать хостить уже сохраненную игру:

  • Выберите пункт «Загрузить игру».
  • Там выберите одно из сохранений.

Если вы хотите подключиться к уже созданной игре:

  • Выберите пункт «Подключиться к игре».
  • Вставьте скопированный ранее IP-адресс и жмите «Подключиться».

Эта игра - очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.

И здесь самое забавное - это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

Вы играете за инженера, очнувшегося на незнакомой планете около обломков своего космического корабля. Поскольку вы инженер, а не какой-нибудь агроном, вместо космической картохи предстоит развить технологию и собрать ракету с нуля. В общем, старая добрая игра, описанная у Вернора Винджа - «восстанови цивилизацию за минимальный срок».

Первая задача - используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем - добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания.

Самое первое, что до безумия удивляет - это то, что это стратегия, где главный герой играет за скролл. Серьёзно, ваш персонаж по центру экрана - это всегда фокус ввода, внимания и интереса. Вместо того, чтобы обезличивать игру, вы получаете сборочный цех с инвентарём на ножках. Инженер! Как быстро выясняется, ещё наш инженер умеет стрелять. Получается некий гибрид Crimson Land (10%) и симулятора реконструкции отечественного автопрома (90%).

Итак, суть. Есть базовые ресурсы - уголь, камень, медь, железо, вода (позже добавляется знание о нефти и солнечной энергии). Задача - собрать ракету. Используя только свои руки в момент начала. В отличие от обычных craft&explore игр (лучший пример из относительно свежего - Radiation Island для планшетов), здесь основной интерес смещён на конвейерное производство и автоматизацию всего того, до чего не может дотянуться ваш персонаж руками.

А ресурсов надо столько, что руками он просто не сможет всё сделать. Даже чтобы приготовить обычную стальную балку, нужно очень сильно попотеть - открыть принципы переработки стали, организовать переплавку металла, собрать печь, обеспечить подвоз топлива (то есть раскопать угольное месторождение) и так далее.

К счастью, наш персонаж не спит, ничего не ест, быстро лечится от ранений сам и умеет собирать вручную почти всё, включая сложные микросхемы. Правда - с линейной скоростью.

Дальше начинается первый этап - вы вручную делаете немного железных пластин, кирпичей и так далее, и собираете первую автоматизированную линию, добывающую руду и копающую уголь. Плюс осваиваете паровой электродвигатель. На выходе из первого этапа - конвейерная лента с железными пластинами, медными пластинами и провод с настоящим током. Из этого можно уже собрать что угодно.

Дерево науки огромное:

Дальше вы исследуете автоматизацию и начинаете делать линии по сборке разных нужных штук - конвейерных лент, манипуляторов, сборочных автоматов, научных пакетов. В общем, всего-всего. Выглядит это примерно так. На рисунке - простейший пример:

Синяя лента сверху - это приходящая железная руда, которая манипуляторами ставится в печи, затем переплавляется в железную пластину. Потом она выгружается из печи манипуляторами на другую ленту. С другой стороны подходят медные пластины. Цель сборочного этюда - получить красные микросхемы. Для производства красной микросхемы нужны зелёные микросхемы, кабель и стальные пластины. Для кабеля нужна медь. Для зелёной микросхемы нужен кабель и стальная пластина. Всё просто.

Конечно, при legacy-driven-проектировании ситуация может немного усложниться:

К моменту, когда вам понадобятся силовые поля, база начнёт приобретать вот такой вид:

Кстати, обратите внимание. как всё красиво дымит и загрязняет окружающую среду. Планета обитаема (и не только вами), и местным кусакам и плевакам (функциональные названия) совершенно не нравится нюхать ваш дым. Они приходят кусаться и плеваться, соответственно. Поэтому вы ещё играете с ними в «перебей их всех и разрушь их гнёзда». Часто это выглядит вот так:

А вот прямо этюд из последних уровней Кримсона:

Планета выглядит примерно так:

Красное по центру - это ваша база, загрязняющая природу. Красные скопления по краям - это гнёзда «зергов», их надо время от времени пропалывать, если зерги лезут к базе. С краю пустыни сверху видно добывающий аванпост с нефтью. Вообще, распределённая база и коммуникации - это одна из важных граней игры. Например, можно играть в Transport Tycoon:

Или строить сеть на летающих дронах:

Ещё одна вещь, которая нам важна - это экипировка своего скафандра. Силовые щиты, экзоскелетные ноги, батарейки, дронстанция, прибор ночного видения, реактор, наплечная турель - куча всего:

Как только вы с этим освоитесь, начинается самая странная часть игры. А именно - автоматизация автоматизации или рефакторинг. Оказывается, дикое удовольствие может доставлять не только кайфно шипящий тормозами поезд «Hello, world!», не только уничтоженное гнездо кусак, но и то, как вы переделаете все процессы, чтобы они шли без вашего участия.

Вообще, тут надо чуть отвлечься и сказать про то, как распределён даунтайм игры:

  • В самом начале вы делаете всё руками как в обычных крафтовых играх.
  • В середине скорость строительства базы сбалансирована со скоростью получения новых игрушек от автолабораторий, поэтому есть, чем заняться. Если нет - можно побегать по кустам и пошмалять в животных.
  • На поздних этапах становится немного скучно, но если хоть что-то идёт не так хоть где-то - вам надо бежать и править. А здесь уже вопрос того, что может пойти не так. Примеров море: конвейер засорился и по нему не лезут новые ништяки, почему-то вышла задержка с микросхемами, кусаки грызут радар, где-то не хватает синих научных пакетов и надо расширить их производство - и так далее.
То есть вы играете в девелопмент и поддержку большого проекта. Правда, индивидуального. Но незабываемое ощущение отладки остаётся всю игру. Так вот! Вы открываете беспроводные сети управления и дронов. И это много чего меняет в подходе - если до этого у вас были только инструменты циклов, то теперь появляются условия. А с развитием строительных дронов и чертежей - ещё и почти полная машина фон Неймана.

И начинается рефакторинг базы: к чёрту невозобновляемые источнии энергии, рулит бесконечная нефть и солнце. К чёрту громоздкие производственные линии, всё можно упростить. К чёрту перегрузки и недогрузки - теперь всё работает как часы. От этого вот ощущение «Работает как часы» можно тащиться бесконечно. Впервые оно возникает при разгрузке автоматического поезда, а потом появляется с развитием логической сети.

Итог игры - вылетающая ракета. Но настоящая радость - в песочнице, которая позволяет творить любую фигню, например, музыкальные шкатулки. Вот тут парень упоролся и «написал» программируемые динамики на основе комбинаторов логической сети производства:

UPD: А graninas собрал вообще свой процессор.

Ну а самое интересное - всё же кривая обучения. Чтобы начать играть в «Факторию» первый раз, нужно получить очень много информации - от того, что и как работает до шаблонов строительства базы. Вопрос решён гениально: вы находите чужую базу с двумя аванпостами, разбираетесь, как она работает, и чините её. Заодно хороните павших коллег-гуманитариев, построивших её (на самом деле нет, их сожрали кусаки).

Каждая отдельная миссия короткая, имеет конкретную цель и радует экшном - после первой же кампании хочется чего-то ещё. И там есть ряд логических задач, песочница и всё, что угодно.

В общем, это очень странная игра. Странная тем, что в ней надо работать и фармить - но при этом вы играете. Странная тем, что надо отлаживать процессы: всё всегда идёт не так, но надо следить. Но удивительная тем, что показывает, насколько важна сложность: то, что можно делать руками час, ставится на поток за то же время, и делается тысячами. И поверх этого накручивается ещё виток. И ещё. И ещё. До тех пор, пока всё это будет сложно охватить сознательно. В процессе прямо подводит мысли к тому, что роботы должны делать других роботов посложнее, и так далее.

В общем, ещё один интересный учебный курс. Который вместо традиционного обучения. Хотя бы по схемотехнике, потому что вся карта - эта плата, и вы делаете на ней трассировку своими зданиями и чертежами их совокупностей вроде «блок производства красных микросхем».

04.01.2018

Переписано все руководство, сокращен текст.
Руководство под версию FACTORIO 0.16.13 Released

Чит-коды

ВСЕ КОММАНДЫ НУЖНО ВВОДИТЬ В КОНСОЛЬ (~)

1. Включиить выключить Ночь. (False - Включить / True - Выключить)
/c game.always_day=true

2. Добавить предметы игроку в Инвентарь (Name - Название предмета / Count - Количество)
/c game.local_player.insert{name="iron-plate", count=100}

3. Заполнить/Восстановить залежи (Уголь, Медь, Нефть) ((Навести на залеж и Прописать в консоль))
/c game.local_player.selected.amount=7500

4. Ускорить копание игрока
/c game.local_player.force.manual_mining_speed_modifier=1000

5. Ускорить крафт игрока
/c game.local_player.force.manual_crafting_speed_modifier=1000

6. Включить "Мирный режим"
/c game.peaceful_mode = true
/c game.forces["enemy"].kill_all_units()

7. Бысрые исследования
/c game.local_player.force.laboratory_speed_modifier = 1

8. Цвет игрока (RGB сетка)
/c game.local_player.color={g=50,b=200,r=200,a=.9}

Чертежи.

Чертеж - быстрый способ строительства повторяющихся участков с помощью строительных дронов и/или в ручную.

Чертеж - бесплатен.


В процессе игры лучше всего сделать себе чертежи или позаимствовать у кого ни буть.
Даже если у вас нет дронов, вы можете поставить разметку и следовать ей.

Чтоб открыть окно чертежей надо: нажать B или нажать на 1 кнопку под миникартой.

7 иследовательский пакет выпадает, когда вы запустите ракету. С каждой запущенной ракеты - 1000 колб


Для начала Вам нужны только красные бутылки, благо для их производства нужны только немного меди и железа. Сделайте их штук 20 прямо сейчас и положите в лабораторию в соответствующий слот.

Кстати, лабораторий у Вас может быть сколь угодно много. И чем их больше, тем быстрее идут исследования (естественно при наличии в каждой лаборатории нужного количества соответствующих бутылок).

Иследования


Теперь можно приступать к исследованиям. Нажмите клавишу "Т" и откроется окно выбора исследований.

Слева Вы видите список всех наук в игре. Темно зеленым отмечены доступные для изучения, красным - недоступные, а зеленые внизу списка - уже изученные (в начале у Вас таких нет). Кликнув мышью на какое-либо исследование, справа Вы увидите информацию о нем: стоимость в бутылках; требования для изучения (то есть, какие науки должны быть предварительно изучены для доступа к данной); доступ к каким наукам открывает данная и, наконец, какие объекты позволяет производить данное исследование. Если требования для изучения науки выполнены, то внизу Вы увидите кнопку Research, нажатие на которой запустит изучение.

Имейте в виду, что при этом не учитывается наличие или отсутствие у Вас нужного количества бутылок. То есть, если требования по наукам выполнены, то кнопка Research будет доступна, даже если у Вас нет ни одной бутылки. Нажав на нее Вы запустите исследование, но... оно не будет происходить (будет приостановлено), пока в лаборатории не окажется нужных бутылок.

Что изучать в первую очередь?

Первым делом изучите Automation и Logistics. Это даст Вам доступ к постройке цехов, длинных и быстрых манипуляторов, а также сплиттеров и подземных конвейеров. Все это понадобится Вам практически сразу после изучения. Далее есть Steel processing, нужный для получения стали и стальных сундуков (с увеличенной вместимостью).

Когда Вы начнете изучение какой-либо науки, в лаборатории Вы сможете понаблюдать за увлекательным процессом переработки бутылок. Также, над мини-картой появится название изучаемой дисциплины и прогресс изучения. Периодически контролируйте этот индикатор и если он не движется вперед, значит в лабораториях закончились бутылки - нужно Ваше вмешательство.

Это уже вопрос стратегического планирования и Вашего стиля игры. Можете идти по ветке исследований к нефтепереработке, электрическим печам. Можете к роботам и поездам. Вариантов много. Но учтите, что для изучения более продвинутых наук Вам уже очень скоро понадобятся бутылки разных цветов.

И практически сразу Вы осознаете, что делать бутылки в ручную - это не вариант. А значит пришло время для автоматизации создания и доставки красных бутылок в лаборатории!


Лаборатория может передавать бутылки в другие лаборатории с помощью манипуляторов.

Крафтим красные бутылки

Фактически, есть три варианта развития Вашей инфраструктуры:

Модульный. Когда Вы выделяете какой-то участок производства под выполнение какой-то одной задачи, например производство бутылок. При этом на вход модуля поступают только исходные ресурсы, а все промежуточные детали Вы производите внутри модуля непосредственно там, где они требуются.

Конвейерный. Этот вариант, в противоположность модульному подразумевает, что каждая деталь производится только в одном конкретном месте, а во все места, где она требуется для дальнейшего производства, она поступает по конвейерам (ну или другими логистическими способами).

Смешанный вариант соединяет два предыдущих. При этом в пределах одного модуля работают конвейеры, которые развозят нужные детали во множество мест, но за пределы модуля они не выходят.

Поясним сухой текст на конкретном примере красных бутылок.

Сначала разберем модульный вариант. Итак, исходные материалы у нас - железо и медь, промежуточный продукт - шестеренки. Один модуль для производства может выглядеть примерно так:

Что мы видим? Входной конвейер один, поставляет одновременно и медь и железо, промежуточный продукт производится на месте и перекладывается непосредственно в то место, где он необходим. На выходе - красные бутылки. Просто, компактно.

Можно слегка видоизменить эту конструкцию:

Поскольку шестеренки производятся быстро, а бутылки - медленно, то логично, что на один цех шестеренок может приходиться несколько цехов бутылок. Смысл тут остается тот же самый.

Плюсы:
1. Компактность(относительно других вариантов)
2. Простая логистика (не нужно громоздких конвейеров)

Минусы:
1. При расширении производства путем добавления новых модулей, шестеренки придется делать заново в каждом модуле, со всеми вытекающими последствиями: затраты электроэнергии, лишние цеха и т.п.
2. Если где-то еще нужны будут шестеренки (например при производстве зеленых бутылок), то там их тоже придется делать на месте. То есть производство промежуточных товаров происходит локально.

Теперь рассмотрим конвейерный метод. Как это может выглядеть:


В чем отличие? По сути мы тут видим два производства: шестеренки и бутылки. Они существуют отдельно друг от друга. У каждого свои входные конвейеры и один на выход. При этом шестеренки идут на главный конвейер, от которого отходят ветки в те места, где они нужны, в данном случае - на производство красных бутылок.

Плюсы:
1. Легче расширять производство путем добавления новых цехов (относительно модульного метода).
2. Централизованное производство товаров, то есть мы точно знаем где они производятся и где их можно взять, если нужно.
3. В общем случае, за счет централизации, более экономное расходования ресурсов и энергии.
Минусы:
1. Сложная логистика (огромные, длинные конвейеры ресурсов и товаров через все производство).
2. Трудно правильно спроектировать и рассчитать нужную конфигурацию производства
сложность в расчете нужного количества деталей, которые могут потребоваться далее в производстве.

Вот как может выглядеть кусок производства конвейерным методом на практике:


Есть еще смешанный метод производства, в котором можно попытаться собрать плюсы обоих методов и не попасться на их минусы. Производство красных бутылок смешанным методом может выглядеть так:


Очень похоже на конвейерный метод, но с тем отличием, что промежуточные детали (шестеренки) не выходят за пределы этого производства . То есть, фактически, мы используем модульный метод, увеличив размеры модулей до масштабов производства отдельных конечных продуктов (в данном случае красных бутылок). А внутри этих модулей мы используем конвейерный метод производства. В итоге мы получили чуть больше экономии, чуть меньше простоты, в общем - серединка на половинку.

Как конкретно Вы реализуете производство красных бутылок - решать Вам! У всех способов есть плюсы и минусы, все не идеальны.

Оружие и оборона базы.

Обычно в начале игры довольно безопасно. Если непосредственно рядом с вами нет гнезд, то монстры не придут еще довольно долго. Возможно, Вам удастся развиться до лазерных турелей, а Вы так ни разу и не увидите местной фауны.


Сейчас мы сделаем несколько простых шагов, чтобы первое время чувствовать себя уверенней и не умереть от случайной встречи с аборигенами.


Посмотрите на мини-карту. Ярко-красным цветом на ней обозначены гнезда - места обитания живности. Постарайтесь избегать походов туда не подготовившись как следует.

Нажав клавишу "М", Вы откроете карту в увеличенном варианте.

Радар

Если Вы еще не построили радар - постройте его сейчас!

Он находится во вкладке Combat и для его изготовления Вам понадобится железо и медь.

Радар будет с определенной периодичностью разведывать новую территорию, что очень полезно - Вы будете знать где враг, а также увидите месторождения ресурсов. Строить более одного радара пока что смысла нет, так как для Вас его действие не критично - и, что не мало важно, - радар довольно ощутимо бьет по энергетике в начале игры, так как для его работы нужно 300 КВт энергии .

Автомат.

Для того, чтобы он стал доступным, Вы должны изучить науку Military. Автомат делаем из железа и меди и он позволит Вам стрелять очередями, отбиваясь от всяких злыдней. Режимов стрельбы два. Первый - автоматический , нажимаете пробел и автомат сам стреляет, если видит доступную цель (то есть целиться не надо).Рекомендуется против нескольких быстрых противников. Второй режим - прицельный , наводите курсор мыши на цель и жмете клавишу "С". Автомат в этом случае стреляет только по выделенной цели. Таким образом можно уничтожать конкретных монстров, гнезда и камни на дороге.

Для автомата Вам потребуется некоторое количество патронов. Сделайте их побольше, так как их придется использовать и в турелях тоже. Вам потребуется сотня или даже больше патронов.

Позднее Вам станут доступны бронебойные патроны с увеличенной убойной силой. Стоят они не дешево, так что используйте с умом. В обычные турели класть их смысла нет, можно использовать самому, либо заряжать в танк.

Дробовик.

Он хорош. Но хорош не всегда и хорош, когда раскаченный исследованиями. Сделайте его себе, когда будет избыток материалов (железа и меди). Не забудьте, что для дробовика нужны специальные патроны, автоматные тут не подойдут. А еще дробовиком хорошо расчищать лес под постройки.

Переключаться между разным оружием можно клавишей "TAB". Перед этим не забудьте положить оружие в соответствующий слот справа внизу.

Броня


Для защиты себя изучите Armor crafting и сделайте себе железную броню. Она даст Вам некоторую защиту и позволит продержаться подольше в критической ситуации.

Турели


Следующее, что Вам нужно сделать - изучить науку Turrets (турели). И начинайте клепать эти турели в количестве минимум 5 - 10 штук. Для их постройки Вам нужно железо и медь. Нужное количество зависит от расстояния между Вашими постройками и количества гнезд в округе.

Расстановка


Вам нужно определить несколько ключевых для себя точек, повреждение которых приведет к краху. Обычно это добыча электричества (без него остановится все), выплавка железа, шахты. Поставьте в эти точки по 1 - 2 турели и не забудьте положить в них патроны (штук по 10). Также Вы можете попытаться определить стратегические точки, по которым вообще в принципе могут прибежать гости. Такие точки определяются в зависимости от положения гнезд и рельефа местности (наличие водоемов). Поставив в стратегической точке турель, Вы можете перекрыть сразу несколько направлений для атаки.

Приготовления завершены. Теперь, если Ваши владения будут атакованы, Вы услышите тревожный сигнал и увидите справа от панели быстрого доступа восклицательный значок. Если он желтый - значит турели пристрелили врага без вопросов. Если красный - атакующие успели нанести повреждения Вашим постройкам. Такие же знаки Вы можете увидеть и на мини-карте, таким образом Вы узнаете, где творится неладное.

После нескольких атак Вы уже будете знать, откуда ожидать неприятностей. Можете укрепить эти районы, поставив туда еще несколько турелей и не забудьте класть в них достаточное количество патронов. Если патроны кончатся, то они станут легкой добычей для врага.

Для начала такой обороны вполне достаточно, чтобы сдерживать врагов. Дальше у Вас появятся стены, ворота, лазерные турели, несколько видов оружия и даже танк!

Производство зеленых бутылок. Быстро и четко.

Железо течет рекой, науки изучаются и красные бутылки крафтятся автоматически. Хорошее начало, но уже очень скоро перечень исследований, доступных за красные бутылки, иссякнет.

Для дальнейшего изучения наук Вам понадобятся зеленые бутылки (а потом синие и т.д). Сейчас мы и займемся вопросом производства зеленых бутылок вплотную.

Посмотрим на зеленые бутылки. Для их изготовления нам понадобятся железо и медь. Также нужно минимум шесть сборочных цехов, из которых минимум один должен быть второго уровня, т.к. цех первого уровня позволяет собирать вещи максимум из двух компонентов, а у нас для сборки манипуляторов нужно три компонента: железо, шестеренки и микросхемы.


Здесь три цеха производят непосредственно бутылки. Обратите внимание, что около цеха по производству шестеренок стоят быстрые манипуляторы. Это позволяет производить достаточное количество шестеренок, чтобы другие цеха не простаивали в ожидании.

Еще один вариант застройки:

Здесь обратите внимание на закольцованный конвейер. Слева от него два умных манипулятора снимают излишки изготовленных конвейеров и манипуляторов и складируют их в сундуки. Таким образом у Вас всегда будет необходимый запас этих очень часто требующихся вещей.

Ограничить количество складируемых вещей Вы можете зайдя в сундук, нажав на крест справа и выбрав нужное количество слотов.

Теперь сундук будет с ограниченной емкостью:


Все эти варианты подразумевали создание отдельного модуля для производства зеленых бутылок. Можно пойти и другим путем, используя конвейерный метод производства. Этот вариант будет по сложнее и займет больше места, но есть и свои плюсы. Посмотрите, как можно еще реализовать производство:

Производство шестеренок, проволоки и зеленых микросхем.
Производство конвейеров, манипуляторов и зеленых бутылок.

На верхнем скриншоте Вы видите производство шестеренок, проволоки и зеленых микросхем; на скрине ниже - производство конвейеров, манипуляторов и зеленых бутылок. Общие особенности:

использование двух конвейеров на выходе, которые потом объединяются в один.
быстрые манипуляторы, быстрые конвейеры и цеха второго уровня там, где это необходимо.
конвейеры закольцованы (этого не видно на скриншотах), излишки продукции складируются в сундуки.

Нефтедобыча и нефтепереработка. Часть 1

После того, как Вы наладили производство красных и зеленых бутылок, исследования должны идти у Вас полным ходом. И очень скоро настанет момент, когда Вам понадобится нефть.

Можно сказать, что когда вы приступаете к добычи нефти, начальная стадия игры для Вас пройдена и начинается мидгейм.

Нефтедобыча в factorio довольно простая тема, но у новичков может вызывать определенные затруднения. Поэтому тут мы и распишем подробный гайд по нефти и нефтедобычи в factorio.

Зачем нужна нефть?


Нефть нужна для производства пластика, батареек и, таким образом, опосредованно, для производства таких важных вещей, как аккумуляторы, электрические печи. И, что гораздо более важно, нефть нужна для производства синих бутылок, без которых дальнейшие исследования будут невозможны.

Таким образом, добыча нефти и ее производных является неотъемлемой и очень важной частью factorio и без нее Вам никак не обойтись.

Исследования, нужные для нефтедобычи


Перво наперво Вам понадобится изучить Oil Processing (переработка нефти). Чтобы это исследование стало доступным, изучите сначала обработку стали (Steel Processing). Oil Processing . Это исследование основное, оно открывает доступ к постройке нефтяных вышек, химических заводов, нефтеперегонных заводов; делает доступным основные виды производств с использованием нефти, а также открывает доступ к дальнейшим исследованиям в этой области.

Исследование Fluid Handling (гидравлика) нужно, чтобы Вы могли изготавливать резервуары для хранения как самой нефти, так и ее производных (и вообще любых жидкостей). Учить обязательно, так как без резервуаров производство нефти будет выглядеть очень печально.

Науки Sulfur Processing (обработка серы) и Plastic (пластик) нужны соответственно для получения серы, серной кислоты и пластика. Все эти компоненты очень важны и понадобятся Вам уже в совсем скором времени, так что не затягивайте с этими исследованиями.

Advanced Oil Processing (продвинутая переработка нефти) - исследование, позволяющее улучшить эффективность и скорость нефтепереработки в целом. Изучать это исследования нужно однозначно. Но есть один нюанс. Для его изучения нужны синие бутылки, а для их производства нужна нефть. Так что отложите это исследование на потом, но не забывайте про него и обязательно изучите, как только синие бутылки у Вас появятся.

Нефть на карте. Поиски месторождений.


Итак, пусть науки изучаются, а нам нужно найти месторождения нефти и определиться, где и сколько мы будем ее добывать.

Сначала посмотрите на карту тоже. Нефть на ней обозначается точками характерного фиолетового цвета.
Расположение нефти на карте..

Фактически же в мире, под ногами, нефть выглядит как клякса жидкости или сопля бурого цвета.


Вам нужно найти место, где рядом расположены несколько таких месторождений, хотя бы 3 - 5 штук. Также очень хорошо, если рядом есть вода, она понадобится в некоторых процессах нефтяной промышленности. Еще Вам понадобятся железо, медь и уголь для производства серы, пластика и батареек. Ну и конечно, нужно определенное свободное место для размещения всего производства.

В принципе, если нефтяные месторождения у Вас расположены далеко от основного производства, Вы можете не тянуть сюда конвейеры с железом и углем, а наоборот, провести туда трубопровод с газом (или нефтью). Тут уж решать Вам

Нефтедобыча.


Для добычи нефти Вам потребуется несколько (а именно столько, сколько у Вас месторождений нефти) нефтяных вышек. Для их производства нужно железо, медь и сталь. Делать их проще в ручную, так как количество все же не велико, хоть это и занимает определенное время.

Также сделайте несколько резервуаров для хранения нефти и трубы в достаточном количестве (как обычные, так и подземные).

Обратите внимание, что постройка трубопроводов делает местность непроходимой, то есть бежать сквозь трубы не получится. Поэтому все лишние и слишком длинные трубы убирайте под землю. Так Вам будет гораздо проще передвигаться и подходить к нужному месту.

Установите нефтяные вышки на месторождения нефти (при этом они подсвечиваются зеленым цветом). Учтите, что их можно вращать, поэтому поверните вышки так, чтобы было удобнее соединять их трубами.

После этого установите резервуары для нефти и подсоедините их нефтяным вышкам.

Остается только подать на вышки электроэнергию через провода и нефть потечет ручьем

Добыча нефти

Теперь Вам потребуется нефтеперерабатывающий завод. Или два. Для их производства, помимо железа, меди и стали, нужны кирпичи, так что озаботьтесь их производством заранее. Тем более, что кирпичи пригодятся еще много где .

Заводы ставьте неподалеку от резервуаров с нефтью и трубами подключите к ним. Подведите электричество.

Заметьте, что у нефтеперерабатывающего завода два входа (туда подводите нефть, достаточно в любой из входов) и три выхода. На выходе завода мы получаем три разных компонента: тяжелые фракции, легкие фракции и газ. Не нужно соединять между собой трубы с разными компонентами, ничего хорошего не выйдет. Соединяйте газ с газом, легкие фракции с легкими и т.п.

Для того, чтобы завод заработал, нужно зайти в него (кликнув левой кнопкой мыши) и выбрать режим производства. Поскольку у Вас изучена только начальная переработка нефти, то доступна будет только она. При этом из десяти единиц нефти будет получаться 3 единицы тяжелых фракций, 3 единицы легких фракций и 4 единицы газа.

Когда Вы изучите продвинутую нефтепереработку, Вы сможете переключить заводы на нее. При этом из десяти единиц нефти будет получаться 1 единица тяжелых фракций, 4.5 единиц легких фракций и 5.5 единиц газа. Но! Учтите, что для этого на один из входов нефтеперерабатывающего завода нужно будет подавать воду!

Теперь сделайте несколько резервуаров для хранения продуктов переработки и подключите их к заводам. Вы увидите, что резервуары начнут постепенно заполняться.

Важные моменты.

Больше всего из трех продуктов производства Вам нужен газ . Его нужно много. По сути, тяжелые фракции нужны только для производства смазки. Легкие фракции вообще ни для чего. А газ нужен везде и много. В этом то по большому счету и заключается смысл и необходимость изучения Advanced Oil Processing, поскольку она позволит производить газ в большей пропорции. Кроме того эта наука позволит перегонять тяжелые фракции в легкие, а легкие в газ.
Если в резервуаре закончится место (неважно в каком, например, в резервуаре с тяжелыми фракциями), то нефтепереработка остановится , даже если в резервуарах с другими продуктами место есть. Поэтому следите за уровнем продуктов в резервуарах, а излишки обязательно перерабатывайте.

Химическая промышленность.

И вот Вы наладили нефтедобычу и нефтепереработку. Теперь нужно браться за химическую промышленность. Для этого нужно сделать несколько химических заводов.

Что можно делать? Все что душе угодно Например, пластик:

Подводим к заводу газ, уголь, электричество, задаем внутри производство пластика и только успеваем его складировать.
Сама смазка используется в дальнейшем в других производствах, например, для изготовления двигателей.

Куда девать тяжелые и легкие фракции.


Скорее всего, газа Вам будет не хватать. Его будет у Вас гораздо меньше, чем тяжелых и легких фракций, потому что он используется в большом количестве производств.

Но что делать с тяжелыми и легкими фракциями? Ведь они очень скоро заполнят резервуары и переработка нефти может остановиться.


Как уже говорилось выше, из тяжелых фракций можно делать смазку. Но этого мало.

Выход один (помимо увеличения емкости резервуаров): делать из тяжелых и легких фракций твердое топливо. Делается это тоже очень легко и Вам понадобятся только химические заводы:
Производство твердого топлива из тяжелых и легких фракций

На вход подаем соответствующую фракцию, на выходе получаем серый кубик, являющийся твердым топливом.

Использовать твердое топливо можно везде, где нужно топливо , вместо дерева и угля. Например в паровых генераторах, в машине и в танке. В общем, твердое топливо можно считать некоторой альтернативой углю.

Когда же Вы изучите продвинутую переработку нефти, Вы сможете перерабатывать тяжелые фракции в легкие, а легкие, соответственно, в газ. И это будет поистине шаг вперед, потому что Вы не только избавляетесь от ненужных фракций, но и получаете очень нужный Вам газ.


Сделать такую переработку не составит для Вас никакого труда. Вот к примеру фрагмент производства, где в химических заводах легкие фракции перерабатываются в газ:

Для добычи урана требуется серная кислота (sulfuric acid) .

Первый шаг производства урана происходит в центрифуге (centrifuge), которая создаёт Уран-238 (дальше У-238) и Уран-235 (дальше У-235) в определённых процентах. Большинство времени вы будете получать У-238, но иногда и У-235.

Когда вы получите У-235, вы можете превратить его в урановую ячейку топлива, которая пойдёт в ядерный реактор (nuclear reactor).

Реактор нагревается и переводит тепло в теплообменник (heat exchanger), с помощью тепловых труб.
Теплообменник принимает воду и выводит пар, который идёт в паровые турбины, которые генерируют энергию.


Центрифуга может делать ещё и другие процессы, которые полезны при добыче У-235 и повторной утилизации сгоревших топливных ячеек в У-238.

Вы можете делать урановые патроны и танковые снаряды из У-238 .

У-235 может быть использован для создания боеголовок для ракетной установки, которые стирают всё в радиусе ~50 блоков за выстрел, включая вас, если не успеете убежать.


Пар выходит из теплообменника при 500 градусах, что является максимумом для паровой турбины. Для сравнения, паровой двигатель может делать только пар до 165 градусов - что производит нормальный котёл (boiler). Т. е. если вы будете использовать паровую турбину с обычным котлом, это будет работать, но с ужасной эффективностью. Та же история с паровым двигателем и теплообменником, работает, но куча тепла будет просто-напросто потеряна.

Колбочки чужих(Их больше нет.)

Когда-то вам понадобятся новые колбы - Колбочки чужих.
Они нужны для иследования новых технологий.
Прежде всего, чтобы открыть эти Колбочки.
Нам надо изучить технологию "Инопланетные технологии".

Инопланетные технологии - ключевая технология, открывающая доступ к исследованию и улучшению многих технологий за счёт открытия производства инопланетного исследовательского пакета. Также открывает доступ к технологиям, улучшающим вооружение персонажа.


Эта технология открывает такие технологии как:
  • Модуль скорости 3
  • Модуль производства 3
  • Модуль оптимизации 3
  • Энергетическая броня
  • Энергетическая броня МК2
  • Переносной термоядерный реактор
Эти колбочки ненадо автоматизировать.
Потому-что эти колбы требуют 1 инопланетный аретфакт, который не крафтится.
Его надо добывать из гнезд монстров.

Инопланетный артефакт - ресурс, для которого нельзя наладить автоматическую добычу, так как единственным путём его получения является уничтожение вражеских гнёзд (spawn"ов). В силу чего является довольно редким.

Количество выпадающих артефактов с разных гнёзд случайно.

Требуется для создания высокотехнологических устройств, а также при создании Исследовательского пакета чужих для исследования высокоуровневых технологий в Лаборатории


Итак, игра куплена, дверь закрыта, шторы задернуты и вы готовитесь на долгие часы погрузиться в изучение увлекательного мира гаечек и шестеренок, но готовы ли вы к этому? Специально для того, чтобы научить вас проще ориентироваться в игре мы подготовили данный гайд.

Правильный выбор места для базы Factorio

В начале игрового процесса, игроку следует определиться с местом расположения будущей Factorio базы. Лучше всего выбрать то место, в котором больше всего залежи руды и других ресурсов, таких как: медь, дерево, уголь, железо, ну и конечно в конце определится с выбором месторождения мести.

Все бы хорошо, вот только генерация мира происходит в случайном порядке. Игрок может оказаться на карте, где все нужные ресурсы находятся близко к друг другу. Ну а может и не повезти, залежи ресурсов будут расположатся очень далеко друг от друга.

Когда игрок определится с выбором места своей основной базы, то потом нужно будет подумать о первых вещах, которые необходимо как можно быстрее крафтить.

Factorio крафт

Итак, теперь о том, как должны происходить ваши первые крафты. В самом начале игры, у игрока в инвентаре будут находиться, основные вещи, а именно: восемь железных пластин, одна печь, ну и один твердотопливный бур. Теперь когда база построена, нужно скрафтить железный инструмент. Для крафта этого инструмента, потребуются лишь четыре железных плит. Также не стоит забывать о твердотопливном буре, с помощью которого можно добывать уголь и руду. Уголь потребуется для печки, а железную руду можно превратить в железные пластины. В будущем благодаря таким компонентам, игрок сможет усовершенствовать твердотопливный бур. Конечно если угля будет не достаточно, то в качестве его можно использовать дерево.

Также чтобы сберечь свое драгоценное время, игрок может вручную добывать те или иные ресурсы.

Первые постройки:
В первый порах игры, геймер может не беспокоится, что у него нет сооружения, которое нужно для электричества. Паровые двигатели для новичков самое то, они прекрасно справляются с этой ролью. Помимо всего прочего, с помощью этого сооружения можно создать лаборатории, для того что заниматься исследованиями.

До начала постройки первого здания, игрок должен убедится что у него в инвентаре имеются необходимые ресурсы, такие как: медная и железная руда, уголь чтобы поддерживать печки, камень. Если же поблизости имеются вражеские поселения, то необходимо задуматься о защитных постройках и сооружениях. Мелкокалиберные турели доступны в самом начале игры, они прекрасно подойдут для временной защиты.

Factorio автоматизация

Первая автоматизация Factorio происходит тогда, когда руда поступает в печь, а из печи плавленная руда кладется в ящики. Паровой двигатель который работает бойлерами также питается углем, без участия игрока. Манипуляторы также работают в автоматическом режиме. Когда игроку будет не хватать ресурсов выработанных с каменной печи, то он может построить электрическую печь, которые также работают в автоматическом режиме.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»