Почему изучение немецкого языка с носителем не всегда эффективно? Test DaF – что это такое и для чего он нужен? Что нужно для регистрации на TestDaF

Подписаться
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:

Тест ДаФ расчитан на иностранных студентов, которые уже владеют немецким языком на достаточно хорошем уровне и собираются учиться в немецком университете или им требуется сертификат, подтверждающий их знания немецкого.

Тест ДаФ включает в себя уровни от В 1.2. до уровня С 1.2. и предполагает, что около 700-1000 часов немецкого языка прослушано студентом. Данный экзамен можно сдавать несколько раз, никаких ограничений нет. После успешной сдачи экзамена, нет определенной даты для регистрации в немецкий ВУЗ. Данный экзамен можно сдавать по всему миру в лицензированных центрах, таким образом Вы можете сдать экзамен у себя на родине.

Тест ДаФ проверяет знания необходимые для учебы в Германии. Все части экзамена связаны с темами обучение, обычный день студента, наука.
Тест ДаФ проверяет языковые способности учащегося. Результаты распределены в соответствии со следушщими уровнями: TDN 3, TDN 4, TDN 5 (Test DaF-Niveaustufe).

Если Вы сдаете Тест ДаФ с уровнем TDN 4 во всех частях, Вы будете приняты на учебу в немецкий университет.

Экзамен включает в себя четыре части: Leseverstehen (чтение), Hörverstehen (аудирование), Schriftlicher Ausdruck (письмо), Mündlicher Ausdruck (говорение).

Leseverstehen (чтение)

Данная часть экзамена состоит из 3 текстов и 30 пунктов. Рехь идет о 3 различных текстах с нарастающей сложностью. Общее время составляет 60 мин. 50 минут отводится на чтение текстов и 10 минут на то, чтобы перенести ответы на соответсвующий бланк.

Hörverstehen (аудирование)

Данная часть состоит из 3 текстов на аудирование и включает 25 пунктов. Данные тексты связаны с тематикой ВУЗа и имеют нарастающую сложность. На данное задание отводится 40 минут: 30 минут на аудирование и 10 минут на то, чтобы перенести ответы на соответсвующий бланк.

Данная часть состоит из одного письменного задания. Вы должны показать, что вы в состоянии составить текст на заданную тему. В первой части текста Вы должны описать график или таблицу. Во второй части Вы должны аргументировать свои ответы на дискуссионный вопрос. Всего на это задание отводится 60 мин.

Mündlicher Ausdruck (говорение)

Данная часть состоит из 7 заданий с различной степенью сложности. Вы должны отреагировать в устой форме на поставленную задачу. Все темы связаны с учебой. Ваши ответы записываются на диск. Устная часть экзамена длиться 35 минут вместе с инструкцией. Степень сложности заданий следующая:
Задание 1: TDN 3
Задание 2: TDN 3
Задание 3: TDN 4
Задание 4: TDN 5
Задание 5: TDN 4
Задание 6: TDN 5
Задание 7: TDN 3

Что это такое

TestDaF (Deutsch als Fremdsprache) - это экзамен по немецкому языку для иностранцев, которые хотели бы получить высшее образование в Германии. Как и многие другие подобные тесты, он включает в себя четыре блока: чтение, аудирование, а также проверку письменной и устной речи. Экзамен проводится шесть раз в год в аккредитованных учебных центрах по всему миру и проверяется централизованно в институте TestDaF в Хагене. Первоначальная версия теста была разработана в 1998-2000 годах специально по поручению немецкой службы академических обменов DAAD .

При успешной сдаче экзамена, в сертификате напротив каждой из четырех частей будет отмечена степень знания языка по трехбалльной шкале: TDN3 (примерно соответствует европейскому стандарту B2), TDN4 (что-то среднее между B2 и C1) или TDN5 (соответственно, C1 и выше). Считается, что уровня TDN4 во всех частях экзамена достаточно для поступления в немецкий вуз. Но бывают и исключения. Так, к желающим изучать германистику и медицину часто предъявляются более строгие требования - необходимо быть круглым отличником и иметь уровень TDN5 во всех четырех разделах. Зато на некоторые программы можно подавать документы и с TDN3. Поэтому лучше заранее уточнить на сайте интересующего вас вуза, с каким именнно сертификатом немецкого вас могут зачислить на ту или иную специальность.

Как сдавать

Экзамен Test DaF длится 3 часа 10 минут, не считая перерывов, продолжительность которых может немного варьироваться в разных центрах.

На первый блок - «Чтение» - отводится 60 минут. За это время необходимо выполнить задания трех уровней сложности. На первом нужно подобрать для студентов, ищущих практику, подходящие объявления из газет. На втором - прочитать текст, и выбрать правильные ответы на следующие за ним вопросы - по системе «multiple choice». Самым сложным по праву считается третье задание из-за его особенной логики. В нем нужно охарактеризовать утверждения, следующие после текста, как «верные», «неверные» и «те, о которых в тексте ничего не сказано». Как нетрудно догадаться, две последние категории часто вызывают путаницу, но если наловчиться, их тоже можно научиться отличать друг от друга.

Второй блок, «Аудирование» , длится 40 минут. В нем также объединены три задания. В первом придется прослушать диалог из университетской жизни - например, звонок студента своему преподавателю с просьбой о консультации. Во втором отрывке, скорее всего, попадется интервью с экспертом в области образования. В третьей части - небольшой научный доклад. После прослушивания каждого отрывка предстоит письменно ответить на несколько вопросов (орфографические ошибки в этом разделе обещают не учитывать) или отметить крестиками верные утверждения. Особенность этой части заключается в том, что первый и второй трек можно прослушать только один раз, а последний - два. Поэтому умение быстро ловить ключевую информацию и делать разборчивые пометки на скорую руку здесь будет как нельзя кстати.

Для блока «Письменная речь» отводится 65 минут, пять из которых выделены специально на ознакомление с заданием. Соискателям предстоит вначале описать представленный график (на это советуют запланировать максимум 20 минут), а потом аргументированно изложить свою позицию по обсуждаемой теме. В первую очередь здесь оценивается именно умение логически излагать мысли и ясно структурировать текст, а не орфография и пунктуация (хотя количество ошибок на правописание тоже не должно зашкаливать).

В блоке «Устная речь» за полчаса необходимо выполнить 7 заданий по нарастающей сложности. Если вначале участнику, возможно, предстоит записаться по телефону в студенческий хор, то впоследствии ему придется аргументировать свое мнение о немецкой миграционной политике. Важный психологический момент заключается в том, что все это время придется обращаться не к собеседнику-преподавателю, а напрямую к компьютеру, записывающему все сказанное. Говорить в микрофон нужно четко и громко, при этом стараясь не отвлекаться на экзаменующихся здесь же соседей. Этот фактор тоже стоит учитывать в подготовке. Плюс - времени на раздумья здесь, как и в жизни, бывает очень мало. Поэтому типичный совет для успешного прохождения этой части: разрабатывайте собственную систему сокращений для быстрых пометок.

Как зарегистрироваться

Записаться на Test DaF можно по интернету, заполнив заявку на сайте и оплатив участие кредитной карточкой (на территории РФ стоимость в разных центрах различна, но ориентировочно составляет около 130 евро). Полученное подтверждение о регистрации необходимо распечатать, подписать и принести на экзамен вместе с удостоверением личности. Запись проводится в ограниченное время: начинается примерно за 8 недель до экзамена и заканчивается за 4 недели до его проведения. Так как с каждым годом желающих поехать учиться в Германию становится все больше, с регистрацией рекомендуется не тянуть. Тем более что сроки, в которые можно записаться на один из экзаменов в 2014 году, уже

Тем, кто хочет работать или учиться в немецкоязычной стране, скорее всего, придется сдать языковой экзамен. Один из вариантов - это экзамен . Мы уже рассказывали о нем на страницах Лайфхакера и дали несколько полезных советов тем, кому он предстоит. Однако DSH имеет значительным минус - сдать его можно только в немецкоязычной стране. Что же делать если вы не имеете такой возможности? Существует отличная альтернатива - TestDaF. О самом экзамене и подготовке к нему расскажет наша читательница Анни Ленни .

Что такое TestDaF

TestDaF - это экзамен, который используется для оценки уровня знаний, необходимых для поступления в немецкий вуз. Его можно сдать в сертифицированных центрах по всему миру, то есть не выезжая за пределы собственной станы. Это, пожалуй, основное и очень значительное преимущество TestDaF.

Экзамен проводится шесть раз в год. Работы проверяются в течение 6-8 недель в г. Хаген, Германия. Этот момент стоит учитывать при выборе даты экзамена: убедитесь, что вы успеете получить сертификат до того, как истекут сроки подачи документов в вуз.

Обращаем ваше внимание, что на экзамене нельзя пользоваться никакими вспомогательными средствами. Паспорт и ручка черного или синего цвета - все, что можно будет иметь при себе.

Задания

1. Чтение.

Три текста разной сложности с 30 заданиями. Время выполнения: 60 мин.

2. Аудирование.

Три аудиозаписи с 25 заданиями. Время выполнения: 40 мин.

3. Письменная речь.

Одно письменное задание. Время выполнения: 60 мин.

4. Устная речь.

Семь разговорных заданий. Время выполнения: 30 мин.

Результаты

Работы экзаменуемых оцениваются по трехуровневой шкале (в соответствии с уровнями от B2.1 до C1.2 по шкале Европейского совета).

Если у вас по всем пунктам 5 (TDN 5), как это было у меня, то уровень ваших знаний даже выше, чем требуется. Это дает вам право подавать документы на любые специальности, в том числе языковые.

Уровень TestDaF 4 (TDN 4) позволяет обучаться в вузах Германии. Однако некоторые языковые специальности будут недоступны, поскольку требуют TDN 5 минимум по двум пунктам.

С уровнем TestDaF 3 (TDN 3) тоже можно поступить, но ваш выбор будет значительно ограничен. Скорее всего, это будут технические специальности или те, по которым обучение проходит на английском языке. Более подробную информацию об этом обычно размещают на сайтах университетов.

Как готовиться

Задания TestDaF очень схожи с Modeltest и требуют от экзаменуемого хорошей языковой базы. Как ее наработать, известно каждому: читать, слушать, говорить и писать по-немецки, выбирая актуальные темы.

Лично я к экзамену практически не готовилась: имея образование переводчика, я просто «прогоняла» задания Modeltest по книжке. Но могу сказать, что очень важно понять логику самого теста. В ходе его выполнения вам наверняка пригодятся умения собраться в стрессовой ситуации и грамотно рассчитать время. Не стоит надеяться на заученные топики - на первое место выходит способность думать логически. Если вы умеете понимать информацию и доносить ее до собеседника, отделять важное от второстепенного, сравнивать разные точки зрения и выстраивать аргументацию - это значительно облегчит вашу задачу.

Помимо прочего, вам может пригодиться навык описания картинок и графиков. Например, у меня было задание описать принцип работы гидроэлектростанции и процесс переработки бумаги:)

В некоторых случаях не помешает подключить свое воображение и смекалку. Я убедилась в этом при выполнении одного из устных заданий: мне нужно было позвонить профессору и попросить о переносе даты экзамена. Не растерявшись, я наболтала что-то о свадьбе сестры (которой у меня, кстати, нет). Говорите, говорите и еще раз говорите, не забывая при этом про грамматику.

Дополнительным фактором стресса может стать запись процесса выполнения вами устных заданий. Осложняет ситуацию и то, что экзаменуемые говорят параллельно. Мне повезло: я сдавала экзамен одна. Несмотря на это, весь TestDaF занял у меня порядка пяти часов. В течение столь длительного времени сложно сохранять концентрацию, поэтому в перерывах неплохо побаловать себя шоколадкой, орехами или фруктами. И самое главное - верьте в себя, тогда все обязательно получится!

TestDaF (Test Deutsch als Fremdsprache) - это экзамен по немецкому языку для иностранцев, желающих учиться в немецких вузах или получить признаваемый всеми немецкими вузами сертификат, подтверждающий их знание немецкого языка. TestDaF разрабатывается и проверяется в институте TestDaF в г.Хагене, а проводится по всему миру почти в 80 странах, в лицензированных, т.е. официально признанных, экзаменационных центрах.

Результаты экзамена оцениваются по трехуровневой шкале TestDaF:

  • Уровень TestDaF 5 (TDN 5)
  • Уровень TestDaF 4 (TDN 4)
  • Уровень TestDaF 3 (TDN 3)

Эти уровни соответствуют уровням от В1 до С2 по шкале Европейского совета.

Если в каждой из четырёх частей экзамена Вы достигли уровня TDN 4, Вы можете беспрепятственно начать обучение в вузах Германии (само собой разумеется, при соблюдении остальных предметных и юридических требований). Если Вы достигли уровня TDN 5, то это значит, что Вы обладаете очень хорошими знаниями немецкого языка, которые даже выше уровня, необходимого для начала учёбы в вузе.

Для учёбы в некоторых немецких вузах по отдельным специальностям достаточны знания ниже уровня TDN 4 во всех частях экзамена. В каждом вузе свой порядок приёма, при подаче заявления, Вам нужно узнать, какие результаты TestDaF требуются в соответствующем вузе по выбранной вами специальности. Некоторые вузы размещают информацию об этом на своих порталах в интернете.

Вы можете сдать TestDaF в одном из лицензированных экзаменационных центров в стране, в которой Вы проживаете или в одном из 170 экзаменационных центров в Германии. Экзамен проводится несколько раз в год.

Все темы и задания экзамена взяты из различных областей высшей школы, т.к. экзамен рассчитан на всех поступающих вне зависимости от выбранной специальности.

Экзамен TestDaF состоит из четырех частей:

Части экзамена

Задания

Чтение

Три текста для чтения с 30 заданиями

Время - 60 минут

Аудирование

Три аудио-текста с 25 заданиями

Время - 40 минут

Письменная речь

Одно письменное задание

Время - 60 минут

Устная речь

Семь разговорных заданий

Время - 30 минут

Продолжительность экзамена в целом (без перерывов): 3 часа 10 минут

Чтение

В этой части экзамена Вы должны показать, что Вы в состоянии понимать письменные тексты из различных областей высшей школы. Вы должны выполнить задания, которые требуют понимания общего содержания и деталей, а также имплицитной, то есть не прямо выраженной информации. Вам будут предложены три текста различной сложности, с различными заданиями и относящиеся к различным жанрам письменной речи (короткие сообщения из университетской жизни, газетно-журнальная публикация и научная статья).

Аудирование

В этой части экзамена Вам необходимо показать, что Вы понимаете устные тексты с типичными для высшей школы тематикой и языком. Всего в данной части экзамена три устных текста: диалог из повседневной жизни в вузе, радиоинтервью с 3-4 участниками и доклад или интервью со специалистами. Эти тексты различаются по степени сложности и по типам заданий.

Вам даются задания, требующие понимания общего смысла и деталей, а также подразумевающейся, имплицитной информации.

Письменная речь

В этой части экзамена Вам необходимо показать, что Bы в состоянии написать связный, структурированный текст на заданную тему. В первой части текста Вам необходимо описать статистические данные представленные в форме графика или таблицы. Во второй части Bы должны изложить Вашу точку зрения на обсуждаемую тему.

Устная речь

В этой части экзамена Вам необходимо показать, что Вы можете использовать разговорный немецкий в различных ситуациях университетской жизни. Данная часть теста состоит из семи заданий с разным уровнем сложности. Здесь представлены разнообразные ситуации из университетской жизни, на которые Вы должны адекватно отреагировать, например: принять участие в разговоре двух студентов, описать графическое изображение, высказать мнение или гипотезу по определённой теме.

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Многие из порталов и сайтов с объявлениями изобилуют предложениями репетиторов, в которых в качестве одного из основных достоинств кандидатов является тот факт, что преподавать иностранный язык будет носитель немецкого языка. Давайте разберёмся, что это значит для изучающих иностранный язык на разных уровнях...


Для начала, конечно, было бы неплохо обратиться к этих уровней, проанализировать, что это за и как интерпретируется эта шкала в рамках , однако мы оставим эти моменты в качестве "домашнего задания" и сразу перейдём к чисто практическим вопросам преподавания иностранного языка.


Начиная изучать немецкий язык с нуля (уровень А1), человеку важно как можно скорее овладеть , правилами чтения отдельных букв и сочетаний, усвоить важнейшие особенности немецкого произношения и т.д. Казалось бы, носитель должен быть идеальным источником воспроизведения звуков, слов и предложений, однако в действительности, помимо идеального произношения, таким же значимым является умение преподавателя давать краткие и чёткие инструкции-рекомендации и его способность создавать опоры в том числе на , ассоциации с которыми позволят изучающему быстрее овладеть произношением нового для него языка.

Ещё одним препятствием для овладения корректным произношением могут стать региональные особенности произношения самого носителя немецкого языка. На территории немецкоговорящих стран свыше 40 диалектов, которые могут быть проблемой даже для самих немцев:







Приспособиться к ним впоследствии будет делом 1,5-2 недель, однако овладение диалектом (или даже его нотками) в качестве основы функционирования языка может поставить под угрозу всю последующую работу над иностранным языком и возможность реализации намеченных планов человека. Случаи, представленные выше, разумеется, несколько притянуты за уши, но весьма наглядны.


Двигаясь дальше (уровни А1, А2), людям непременно придётся сталкиваться с лексикой, точное выделение, прежде всего, основного значения которой станет базой для правильного употребления единиц в речи. Фиксация и усвоение неправильного (не основного) значения в на данном этапе обучения ведёт к трудностям в работе с языком, установить причину которых носителю может оказаться не под силу. Ещё сложнее ему будет проводить параллели с родным языком при объяснении особенностей употребления лексических единиц типа:

    zu+hören Dat . «внимать кому-либо (чьим-либо словам)» или an+rufen Akk . разг. «набирать кого-либо» ;

    Heute mache ich das lieber / besser . «Я сделаю это лучше сегодня.» (с бо льшим удовольствием / качественнее) ;

  • Sie hatte nicht ... freie Zeit . () « У неё не было много свободного времени .»

То же самое касается грамматических явлений, где простое владение принятыми нормами одной системы образования позволяет без труда разъяснять их тонкости (уровни А1, А2), например, порядок слов в (у немцев части речи подчёркиваются совсем по-другому) , а в дальнейшем (уровни В1, В2) чётко разграничивать конструкции и разбирать нюансы, к примеру: , . Ведь известны случаи, когда ученики, представляя на занятиях материал, усвоенный с репетитором-неносителем, своими точными объяснениями и примерами приводили в восторг преподавателей-носителей языка, которые зачастую и не задумываются над подобными вещами, ограничиваясь высказываниями типа «Das ist halt so .» («Ну, вот так это (исторически сложилось). »). А ведь непонимание основ функционирования явлений в языке изучающего есть серьёзное препятствие на пути быстрого и качественного овладения ими иностранным языком.


Что касается аудирования, то услышать носителей сегодня, даже находясь за тысячи километров от Германии, Австрии или Швейцарии - не проблема: одна только представляет столько материалов, что работать с ними можно 24 часа в сутки, плавно переходя от уровня к уровню (уровни А1-С1). Но не достигнув достойного уровня говорения (диалогической и монологической речи) и письменной речи (как минимум, уровень В2), общаться с носителем будет сложно, а из-за различий культурного плана, менталитета и индивидуальных особенностей порой даже мучительно.


Помимо этого следует учитывать тот факт, что носитель, как правило, происходя из страны с более высоким уровнем доходов, оценивает свои обычные занятия на порядок выше (от 25 EUR за занятие), чем это делает преподаватель-неноситель, даже если последний предлагает более широкий спектр услуг: бесплатное первое занятие, размещение учебных материалов на , использование , расширенную поддержку по Skype и т.д. Поэтому изучающему иностранный язык всегда стоит присматриваться к тому, какие составляющие имеет так называемая Unterrichtseinheit (UE - учебная единица времени), предлагаемая его будущим преподавателем.


Подводя итог всему выше сказанному, можно утверждать, что действительную (наибольшую) пользу от работы с носителем немецкого языка будут иметь только ученики, желающие достичь уровней С2, С1, иногда В2. На всех уровнях ниже предпочтительна (и даже крайне рекомендуется!) работа с преподавателем, владеющим родным языком обучающегося на уровне не ниже С1...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»