Как установить жесткий диск на компьютер? Правила установки жесткого диска на компьютер. У Вас установлено две операционные системы на двух разных жёстких дисках, при удалении из компьютера одного жёсткого диска перестаёт запускаться Windows находящаяся н

Подписаться
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:

Часто в интернете задают вопрос: «Я купил новый жёсткий диск и подключил его. Почему я не вижу нового диска в системе?» Дело в том, что после физической установки винчестера в компьютер или ноутбук, необходимо программно его проинициализировать и разметить. Итак, как настроить подключённый новый жёсткий диск в Windows 7? Нет ничего проще.

Обновление 2016: Не смотря на то, что иллюстрации взяты еще давно из Windows 7, данная инструкция подойдет также для Windows 10 и 8.

Шаг 1. Нажмите правой кнопкой по системному ярлыку «Компьютер » и выберите пункт «Управление »:

Шаг 2. В открывшемся окне слева выберите пункт «Управление дисками «. После этого в правой части должно открыться диалоговое окно «Инициализация диска » . В нём нажмите «ОК »:

_____________________________

Внимание! Если посла нажатия на «Управление дисками » диалоговое окно не открылось, нажмите правой кнопкой мыши на левую часть изображения диска в области надписи «Нет данных » или «Не проинициализирован » и выберите пункт «Инициализировать диск «. (См. 2 картинки ниже.)

Задача — вызвать то самое окно «Инициализация диска «. В нём Вы должны проконтролировать, что напротив «Диск n » установлена галочка и нажать ОК .

Шаг 3. Нажмите правой клавишей мыши на правой части изображения нового диска и выберите «Создать просто том »:

Шаг 4. Нажмите «Далее »:

Шаг 5. Выберите размер раздела. По умолчанию, установлен максимальный размер раздела. Т.е. раздел будет занимать весь жёсткий диск. Если Вы хотите, чтобы на новом диске было несколько разделов, то в этом пункте выберите размер первого раздела. Например «10240». Тогда новый раздел (он же «партиция») будет занимать 10 ГБ дискового пространства.

Если для создания первого раздела на новом жёстком диски Вы выбрали не всё доступное место (что было по умолчанию), то после созданного раздела на диске останется нераспределённое пространство. Для создание дополнительных разделов в нераспределённой области повторите данную инструкцию с шага 3 .

После выбора размера раздела нажмите «Далее »:

Шаг 6. Выберите букву диска. Нажмите «Далее »:

Шаг 6. Тип файловой системы в большинстве случаев нужно оставить «NTFS » . Выберите метку тома, например «Games» или «Архив» и нажмите «Далее »:

Шаг 7. Нажмите «Готово » для выхода из мастера инициализации диска:

После этого Вы увидите, что диск начал форматироваться:

Ждите, пока в правой части изображения диска вместо слова «Форматирование » не появится подпись «Исправен … »:

Теперь можете открыть «Компьютер » и проверить, появился ли новый раздел с нужной буквой.

Разметка выполнена. Можно использовать накопитель!

Не все об этом знают, но Windows позволяет установить ограничения на использование дискового пространства компьютера, используемого более чем одним человеком. Это гарантирует, что место на определенном диске или разделе никогда не будет заполнено лишь одной учетной записью пользователя. Давайте посмотрим, как настроить эти ограничения.

Что такое дисковые квоты?

Во-первых, вы должны знать, что дисковые квоты являются средством управления пространством на NTFS-дисках или разделах. Установив квоты, администратор компьютера может задать количество места на диске или разделе, которое будет доступно пользователю для хранения информации.

Администратор может принудительно устанавливать ограничения на дисковые квоты, которые пользователь не может превышать. Это означает, что когда пользователь превысит лимит своей квоты диска, он или она больше не сможет сохранять на него новые данные. Кроме того, администратор может задать порог выдачи предупреждений, чтобы пользователь мог знать заранее о приближении к своему пределу.

Что нужно знать об управлении дисковыми квотами

  • Для того чтобы иметь возможность устанавливать дисковые квоты и применять предельные значения квот, необходимо использовать учетную запись Windows, которая наделена административными привилегиями. Обычные пользователи не могут устанавливать квоты.
  • Жесткие диски (или SSD) должны использовать файловую систему NTFS. Дисковые квоты не поддерживаются дисками со старой файловой системой FAT32.
  • Windows позволяет устанавливать квоты как для дисков, так и для разделов.
  • При наличии нескольких дисков или разделов вам придется установить ограничения квот для каждого из них в отдельности.

Как установить квоты для каждой учетной записи

Примечание

Скриншоты для статьи были сделаны в Windows 8.1, но все шаги по включению дисковых квот в Windows 7 и Windows 10 в точности такие же

Итак, откройте «Проводник». Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши на диске, к которому вы хотите применить квоты, и в контекстном меню выберите пункт «Свойства».

В окне свойств диска перейдите на вкладку «Квота», а после нажмите на кнопку «Показать параметры квоты».

Открывшееся окно «Параметры квоты» является тем самым местом, где вам нужно выполнить настройки, необходимые для обеспечения соблюдения пределов квоты каждым пользователем компьютера.

Первое и самое главное, что от вас требуется, это включить управление квотами. Для этого отметьте галкой соответствующий параметр.

Теперь вы можете приступать непосредственно к настройке пределов квоты. Для этого активируйте параметр «Не выделять место на диске при превышении квоты». Затем выберите «Выделять на диске не более» и введите числовое значение для предела квоты.

Если вы хотите, чтобы операционная система уведомляла пользователя о приближении к его ограничению, тогда установите значение для поля «Порог выдачи предупреждений».

Как включить дисковые квоты для отдельных пользователей

Возможно, вы хотите ограничить использование дискового пространства на выбранном диске не для всех пользователей, а только для некоторых из них. К счастью, Windows позволяет и это.

Нажмите на кнопку «Записи квот».

Дважды щелкните на имени пользователя, которому вы хотите установить квоту.

Включите параметр «Выделять на диске не более» и укажите, сколько дискового пространства этот конкретный пользователь может использовать на выбранном диске.

Если нужно, вы можете установить и порог выдачи предупреждений, но это поле можно оставить пустым.

Затем нажмите ОК, закройте окно «Записи квот» и примените изменения в окне «Параметры квоты».

Что будет, когда пользователь достигнет предела своей дисковой квоты

При превышении своей дисковой квоты пользователь увидит сообщение о нехватке места, при этом он больше не сможет записывать новые данные на этот диск до тех пор, пока не освободит дисковое пространство, очистив корзину, удалив ненужные файлы, программы и т.д.

Как регистрировать события дисковой квоты

Если вы также хотите, чтобы операционная система записывала каждое событие квот, тогда включите параметры «Регистрация превышения квоты пользователем» и «Регистрация превышения порога предупреждения» в окне «Параметры квоты».

Каждое произошедшее событие можно будет посмотреть в окне программы «Просмотр событий».

Наконец, для того чтобы все сделанные вами настройки были сохранены, нажмите «Применить». Когда Windows попросит вас подтвердить еще раз, что вы действительно хотите включить дисковые квоты, нажмите OK.

Как видите, процесс включения и настройки квоты очень прост и не требует слишком много усилий. Но и польза от этой функции есть только в том случае, если компьютер используется более чем одним пользователем.

Отличного Вам дня!

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать:


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

С большинством устройств все обстоит до неприличия просто: воткнул плату или модуль в компьютер — и приступай к работе! В крайнем случае, понадобится подобрать драйверы для операционной системы, ну да с этой работой даже новичок справится!
Одним из немногих исключений как раз и является жесткий диск — с ним нам придется повозиться чуть дольше.

Установка жесткого диска.

Жесткий диск нужно устанавливать в специальный отсек средней части системного блока, который находится чуть ниже дисковода CD-ROM или DVD. Вставить винчестер туда можно изнутри или снаружи (сняв одну из пластиковых «заглушек» на передней части корпуса).


К системной плате винчестер подключается с помощью специального IDE-кабеля (в новых моделях компьютеров используется и тонкий кабель SATA). А кабель в свою очередь подключается к одному из двух прямоугольных разъемов IDE, установленных, как правило, в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока. Рядом с ними имеется еще один разъем похожей формы, но чуть поменьше — к нему нужно подключить флоппи-дисковод. Разъем IDE или SATA позволяет подключить как привод компакт-дисков, так и винчестер.



Напомним, что традиционный для компьютеров IDE-интерфейс позволяет подключить до четырех внутренних накопителей — по два на каждый IDE-канал. На материнской плате имеется два прямоугольных разъема IDE, установленных обычно в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока.


О соединительных кабелях для подключения накопителей стоит поговорить особо.

Прежде всего, обратите внимание, что на каждом IDE кабеле имеется, как правило, три разъема, при этом два из них расположены близко друг другу. Вот к этим двум разъемам мы и будем подключать наши IDE-накопители, А самый дальний разъем уютно уляжется в гнездо одного из двух IDE-контроллеров на материнской плате.


На первый взгляд, разъемы устроены абсолютно симметрично — два ряда одинаковых дырочек. И кажется, что воткнуть эти разъемы в гнездо можно как бог на душу положит.


Но если присмотреться, то вы заметите с одной стороны кабеля красную жилку — она обозначает так называемый «нулевой» провод. И подключать кабель нужно так, чтобы помеченная красной жилкой сторона кабеля «смотрела» в сторону разъема питания. На материнской плате эта сторона — справа, где расположено гнездо процессора и блок питания корпуса. Актуально это правило и для другого конца кабеля — и здесь «красная» сторона кабеля должна быть обращена в сторону разъема для подключения питания.



Кстати, перед подключением соединительного кабеля не забудьте установить в правильное положение переключатели и на самом дисководе. Ведь мы помним, что, в зависимости от очередности обращения, каждый из двух подключенных к контроллеру IDE-устройств может быть либо «главным» (Master) , либо «подчиненным» (Slave) . На одном канале, а значит, и на одном кабеле, двух «хозяев» или двух «рабов» IDE быть не может.


На задней панели любого дисковода или винчестера имеются перемычки, с помощью которых вы можете выбрать «роль» для устройства — ходить ли ему в начальниках или тянуть подчиненную лямку.


Гтавным устройством на первом IDE-канале всегда должен быть винчестер — ведь именно с него производится загрузка системы. Вторым, подчиненным устройством на том же шлейфе лучше всего сделать второй винчестер. Ну, а если второго винчестера нет — пусть «рабскую» долю не несет никто.


Второй же обязательный дисковод — CD-ROM или DVD — стоит сделать «хозяином» второго IDE-канала, «повесив» его на отдельный кабель. Конечно, винчестер и CD(DVD)-ROM могут ужиться и на одном канале, да только скорость передачи данных от такого соседства несколько падает.


Определение типа жесткого диска в BIOS. После установки нового жесткого диска (надеюсь, вы все сделали правильно? Например, подключили IDE-кабель именно так, как это нужно — красной жилкой ближе к разъему питания!) нам с вами нужно убедиться, что свежепересаженный «винчестер» принял главный, ответственный за новое «железо», BIOS.

Сделать это довольно просто:

  1. Включите компьютер и войдите в BIOS, нажав кнопку Del сразу после появления на экране первых надписей. На всякий случай нажмите кнопку несколько раз, дабы быть уверенными, что вам удалось «поймать момент».
  2. После входа в BIOS зайдите в меню STANDARD CMOS SETUP и убедитесь, что ваш жесткий диск имеется в списке подключенных устройств. Проверьте, правильно ли определена его емкость, а также вид подключения (Master, Slave). Помните, что если в вашем компьютере только один жесткий диск, он должен обязательно определяться как Primary Master. Если же вы установили новый диск вместе со старым, можете сделать его и Primary Slave, и Secondary Master — не важно.
  3. Для пущей надежности вернитесь в главное меню BIOS и перейдите к пункту IDE HDD Autodetection — после нажатия клавиши Enter BIOS еще раз проверит ваш компьютер на наличие новых накопителей.

В том случае, если все прошло удачно, выйдите из BIOS, не забыв со хранить новые установки.

Подготовка диска и его разбивка на разделы. Если вы собирали свой компьютер самостоятельно или установили в систему новый жесткий диск, его надобно еще подготовить к ответственной работе по хранению данных. Так сказать, вспахать поле перед посевом. Для этого нам придется выполнить несколько операций — создать на диске логические разделы и отформатировать их.


Если купленный вами жесткий диск — единственный в компьютере, то все необходимые процедуры будут выполнены во время установки Windows

Создание нового раздела

Загрузитесь с системного компакт-диска (процедура установки должна запуститься автоматически) — и устанавливайте Windows обычным порядком. А вот если новый винчестер вы устанавливаете в дополнение к старому, на котором уже имеется рабочая версия Windows XP, то все процедуры по подготовке жесткого диска можно выполнить с помощью ее штатных утилит.

Нажмите кнопку Пуск, зайдите в раздел Панель управления и выберите меню Администрирование. В открывшейся папке щелкните по значку Управление компьютером, а затем — по строчке Управление дисками.

В правой нижней части окна Управление дисками вы увидите полный список установленных в вашей системе накопителей и их состояние. Естественно, новый жесткий диск будет показан с пометкой «не распределен». Что означает, что логических разделов на нем еще не создано и диск не отформатирован.

Созданием разделов мы с вами сейчас и займемся.

Что такое раздел? Это, можно сказать, кусочек дискового пространства, с которым компьютер может работать, как с отдельным диском. Чаше всего большие винчестеры «разбивают» на два логических раздела — для удобства (первый раздел можно отвести под операционную систему и программы, а на втором — хранить пользовательские документы и настройки). Но вообше-то традиция «разбивать» винчестеры появилась в ту эпоху, когда многие компьютеры просто не могли работать с жесткими дисками больше определенного объема.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»