Представление камеры Fujifilm X-T10. Переоценка ценностей. Обзор камеры Fujifilm X-T10 Фотоаппарат системный fujifilm f x t10 обзор

Подписаться
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:

Обзор системной камеры Fuji Х-Т10 или беззеркалка в руках любителя, а так же: «беззеркалка против зеркалок — да или нет?», «зачем мне это?», «все что вы боялись, но хотели» и прочие забавные глупости.

Все забавные глупости являются исключительно рысевой имхой,

и основаны на субъективном опыте съемок

на зеркальные и беззеркальные камеры .

Если ответить на главный вопрос жизни вселенной и вообще кратко и сразу — все сильно зависит от требований. В немалом числе случаев, X-T10/X-T1 является очень хорошей заменой любительской зеркалке(все, дальше можно не читать;)).

Исключения, как мне кажется, составляют:

  • профрепортаж и его самые сложные виды (только не надо путать его со «репортерской съемкой» с попсовых концертов, выступлений детской спортивной школы и клубных фото);
  • художественная и фешн-съемка с высокой детализацией и малой глубиной резкости (если у вас есть деньги на средний формат и оптику к нему, а также понимание зачем это нужно, то эта статья совершенно не для вас)
  • Таскание «баальшой крутой зеркалки» для впечатления заказчиков и вообще ощущения от работы с «серьезной техникой» (да, эргономика беззеркалок своеобразна, а вид зачастую «не внушает доверия «серьезным людям»).

Большинство ТТХ(матрицы, размеры вес и прочее) можно посмотреть в интернете, прочитать дифирамбы «оригинальной матрице фуджи с небайеровским фильтром»(с равами которого до сих пор глючно работает лайтрум, кстати) и заученные фразы о том что «теперь не нужно носить много, а снимать в свое удовольствие».
Сосредоточимся на честно-субъективном.

Фокусировка

Самая спрашиваемая и спорная тема. У Х-Т10 гибридная фокусировка — контрастная по всему полю кадра, плюс фазовая, по центральной части кадра, площадь покрытия фазовыми датчиками примерно сравнима с таковыми у . При выборе точек фокусировки, гибридные точки подсвечиваются чуть ярче чем остальные. Фокусировка быстрая, хотя сильно зависит от объектива, впрочем как и всегда.

Говорят, что при стесненных световых условиях камера полностью переключается на контрастную фокусировку, отключая фазовые датчики. Правда или нет — не знаю.

Очень удобной опцией является перемещение по кадру не только одной точки фокусировки, но так же «зоны фокусировки» на несколько точек, при этом регулируемого размера и пропорций. Подобная функция(только без быстрой регулировки площади) существует и в профессиональных зеркалках (у никона — начиная с ).

Обычно, у беззеркалок работа джойстика настроена как у «мыльниц» — на каждую кнопку назначено какое-то действие: изменение исо/баланс белого/режимы/выбор точек фокусировки. В Х-Т10, помимо такого режима можно включить «режим как у зеркалки» — то есть четыре кнопки джойстика сразу отвечают за перемещение точки/зоны фокусировки. А нужные регулируемые параметры назначить на экран пользовательских настроек- «Q»:

Режимы фокусировки М/S/C? Есть. Переключаются рычажком справа от байонета. Классика.

Фокусировка со слежением за обьектами по полю кадра (то, что в nikon называют 3D-фокусировка)? Есть. Хотя, сильно зависит от настроек и контрастности объектов.

Фокусировка по лицам? Есть. В сочетании с предыдущим пунктом — весьма удобно снимать играющих детей. А уж возможность выбрать фокусировку по глазам, причем, на выбор — по левому или правому глазу…

Хватает ли скорости быстродействия и фокусировки для любительской съемки и обычного репортажа? Однозначно — да. По крайней мере, скорость фокусировки не уступает (а по точности в темных условиях — иногда превышает) скорость моей старой s5pro, д90, д7000 и 3ххх/5ххх серии. Возможно ее может оказаться недостаточно для профессионального репортажа, но многие ли из читающих это снимают олимпийские игры?

Пара тонкостей:

  1. При серийной съемке со следящим автофокусом необходимо выбирать режим затвора «механический». Если выбраны режимы «электроник» или «электроник/механик» то фокусировка в серии будет производиться по первому кадру.
  2. Есть такая очень полезная опция, как увеличение кадра в точке фокусировки, по нажатию на задний диск управления (при просмотре отснятого тоже работает, кстати). Актуально как для ручного, так и для автоматического режима фокусировки. Увы, но срабатывает она только при фокусировке «по одной точке».

Эргономика

Сразу хочу предупредить об одном важном моменте в эргономике беззеркалок вообще и «десятки» в частности. В отличии от зеркалок, это скорее «камеры левой руки».
То есть, легко таскать камеру «на кончиках пальцев правой руки» вам вряд ли удастся — пальцы судорогой сведет, особенно с массивным объективом. Исключение составляют разве что комплектации с «кито», да 18 и 27 мм «блинчики».И вот то самое чувство, которое дает использование профзеркалок: «камера как продолжения руки!» — так же будет отсутствовать.

Несмотря на некоторый «закос» моделей серии Х-Т «под зеркалки» — все эти упоры под большой палец, выступ на фронтоне и прочие ухищрения, принцип ношения системных камер ощутимо отличается от ЦЗК. Первое время придется переучиваться.

Дополнительный батлблок/рукоять может частично исправить ситуацию (заодно сделав камеру массивнее), приблизив эргономику к «зеркальной», но увы, для Х-Т10 он не предусмотрен даже у китайцев.
Если только делать его самостоятельно. ;)
С моей нынешней точки зрения — кожаного китайского получехла вполне достаточно. Люди с достатком и желанием могут купить оригинальные чехол и дополнительный хват от Fuji. На сегодняшний день это примерно по 4500 руб на каждый пункт.

Для тех же, кто немало времени провел снимая на пленочные зеркалки и дальномерки (или имел опыт работы со щенками;)) — придется лишь вспомнить старые навыки.

Итак, Х-Т10 держится в левой руке. Совсем-совсем как старый зенит (или щенок): большой и указательный пальцы образуют «вилку» для обхвата и придерживания объектива, а ладонь и остальные пальцы придерживает камеру снизу. Это удобно, практично, оставляет свободной правую руку, и оберегает камеру.
Да, если вы хотите снимать вытянув камеру и держа ее лишь в правой руке — такой трюк вполне возможен. Правда со многими объективами это будет сложновато. Носить в левой руке — куда удобнее.

Комплектный нашейный ремешок, как и у большинства камер — жесткий. Но качественный. Правда качественный. И без громадной надписи «ЭЙ ПАСАНЫ — ТУТ ЧУВАК С МЕГАДОРОГОЙ КАМЕРОЙ!». Так что можете потратить немного времени чтобы размять его и привести в годное состояние.

Вообще, беззеркалки фуджи и олимпуса своей эргономикой диктуют несколько другой стиль съемки чем ЦЗК. Но статью «влияние типа фотокамеры на психологические аспекты художественного творчества» мы с вами рассмотрим в другой раз.

Все кнопки (разве что за исключением кнопки видеозаписи) — удобны и доступны, легко находятся вслепую, нажимаются с хорошим откликом, но без излишней тугости.

Колесики управления (и переднее и заднее) кроме вращения могут нажиматься как кнопки. На переднем можно выбрать действие, заднее, по нажатию, увеличивает зону фокусировки во весь экран.

Включение камеры — поворотным рычажком вокруг кнопки спуска, все как в никоне.

Управление экспопарой и режимами у всех беззеркалок Fuji реализовано как в пленочных камерах: на объективе выставляется диафрагма, на корпусе камеры — и экспокоррекция. Правда, для нескольких недорогих объективов, не имеющих кольца диафрагмы, выставление оной производится колесиками управления, как в никоне.
И и диафрагма имеют в крайних положениях позицию «А» — авто. Выставляя их в положение «А» в разных комбинациях, получаем режимы М, A, S и P. Все просто и удобно.

На тот случай, если нужно отдать камеру в руки кому-то не знакомому с тонкостями съемки — под диском выдержек есть рычажок «авто», который переводит камеру в «зеленый» режим со следящим автофокусом.

Кстати, достаточно истеричный режим — у него почему то постоянный, неотключаемый, следящий автофокус, поэтому объектив постоянно жужжит и ерзает. Как оказалось, неподготовленных людей это нервирует, как будто им в руки дали мелкое верткое животное.

Слева, на верхней панели, есть диск выбора режимов протяжки (одиночный кадр, быстрая и медленная серии), двух видов брекетингов (по исо, видов пленки и прочее. Настраиваются в меню) двух типов фильтров(о них ниже), а так же панорамная съемка и . Последняя очень удобно реализована — после съемки первого кадра он полупрозрачным фоном накладывается на экран, так что можно видеть совмещение изображений.

Видоискатель и экран

Экран- типичный для нынешнего времени, чуть больше трех дюймов, с хорошей цветопередачей и углами. Рекомендую наклеить матовую защитную пленку или стекло — работать под ярким солнцем будет куда удобнее. Откидывается с помощью выступов слева (они хорошо цепляются ногтем указательного пальца), вниз на 45 и вверх на 90 градусов.
Видоискатель… мне доводилось видеть разные видоискатели, и в старых моделях фуджи, и в малышках sony-nex и в новых олимпусах. Скажу честно — этот лучший! Как по цветам, так и по детализации. Субъективно, лишь чуть меньше видоискателя полнокадровой зеркалки, но крупнее чем на кропе, особенно «младшем».

Видоискатель и экран могут переключатся с помощью датчика приближения и имеют 4 режима:

  • Работает только экран(постоянно)
  • Работает только видоискатель(постоянно)
  • Работает экран, но, при поднесению к глазу (примерно за 5-7 см), переключается на видоискатель
  • Работает только видоискатель, но включается он только при поднесении к глазу.

Сильно не хватает кнопочки «спать», как например это реализовано в современных сотовых — щелкать каждый раз выключателем утомляет.

Так же, очень бы хотелось режим «в видоискателе — изображение, на экране — только параметры настройки и быстрое меню пользователя».

Как и положено у беззеркалок, не связанных техническими параметрами — и на экран, и в видоискатель может выводится много-много всякой дополнительной информации, начиная с исо/выдержки/диафрагмы и заканчивая виртуальным горизонтом и тремя видами помощи при ручной фокусировке.
Главное преимущество (и экрана) у фуджи оказалась возможность отображения пространства с уже выбранными настройками.

Например, если вы снимаете в ручном режиме и слишком перекрутили выдержку и диафрагму — камера покажет вам практически черный экран. Или сильно засвеченный, в зависимости от параметров.


А с использованием колеса экспокоррекции(располагается на верхней части камеры, справа), можно легко выбирать освещение кадра, например, при съемках вечернего города — от легких сумерек, до глубокой ночи с огоньками.

Меню

Все просто, удобно, лаконично, с кучей возможных тонких настроек «под себя».
Логика меню ближе всего к никоновской — вертикальный столбец квадратиков а1-а5/s1-s3 слева и всплывающие менюшки от него. В русском варианте приходится иногда подглядывать в инструкции что значат те или иные сокращения. Но в целом — все понятно.

Объективы

Первое и самое главное в системных объективах от Fuji это то, что практически все они — топы. Да, именно так, в фуджиках практически нет «дешевых и компромиссных» стекол, за исключением 27 мм фикса и нескольких «китов» стандартных фокусных (16-50 и 55-200). И даже в этом случае, самый простой 16-55/3,5-5,6 выдает очень и очень неплохую картинку.
Большинство из фиксов имеют f/1,4, некоторые — f/2, зумы — от f/2,8. Конструктив — практически всегда цельнометаллический, безо всяких резинок и пластика.
Про любой из объективов фуджи, можно сказать: «Мацашь в руки, маешь — вещь!»
Плюсом данного подхода является тот факт, что любым из объективов реально хочется снимать, не заморачиваясь. Минус — цена. Кто хочет ужаснуться современным ценам — welcome на яндекс-маркет.

Особенностью объективов фуджи являются электронные кольца управления — передача параметров зума, диафрагмы и фокусировки не механическая, а электронная. С одной стороны — это позволяет сделать плавную регулировку при съемке видео, а так же — полную пыле-влагозащищенность объектива. С другой — к такому тоже придется привыкнуть, реакция объективов не столь однозначна как при механическом управлении.

Зато имеется достаточно большой ход кольца фокусировки, примерно два оборота от МДФ до бесконечности, что дает большие возможности при съемке.

Мне довелось снимать на 4 объектива системы Fujifilm:

Аккумуляторы

Да, их хватает ненадолго — от 300 до 600 кадров(кто-то упоминал 1000), в зависимости от режима использования, и нужно следить/отключать камеру чтобы она не кушала слишком много (хотя есть таймер сна). Да, лучше всегда иметь с собой запасной. Да, лучше брать оригинальные, а не китай (которые минимум на треть менее емкие, и вообще могут глюкнуть или сгореть в любой момент. Да, это недешево — оригинал стоит сейчас порядка 1,6-2,5 тыщ (хотя можно ухитриться взять в пределах тысячи со всякими скидками).
Время зарядки аккумулятора — примерно час-полтора в ситуации «о надо бы зарядить!» и порядка двух в состоянии «ну все, приехали» .

Про цвет и свет

Кэнонисты, если судить по отзывам на форуме, никаких потерь в динамическом диапазоне, при переходе на фуджик, не отмечают. В цветах — сильно радуются.
Никонистам, особенно имеющим многопиксельные камеры(Д610/д7100) может показаться маловат динамический диапазон в джипегах на сильно контрастных сценах. Но равы — практически такие же «тянучие» как у никона, а цвета и скинтон несомненно лучше.

Пример — джипег без обработки, джипег с вытянутыми в +100 тенями в лайтруме, и рав с вытянутыми тенями в +100 в лайтруме:

Лично мне, после «пропятки», с ее громадным ДД в джипегах, пришлось вспоминать про равы и осваивать Capture One, но цвета не разочаровали.









Работа со вспышками

Со вспышками у фуджи все немного сложно и немного просто.

Сложно — потому что система новая, и моделей сторонних производителей TTL-вспышек под них — кот наплакал, сейчас существует только Meike-320 — маленькая двухбатарейная, но вполне удачная модель и Nissin-40i — классическая модель с поворотной головкой, хотя габариты чуть меньше обычных.

Просто — потому, что «родных» вспышек всего три, не запутаешься:

EF-X20 с чехлом:


Дистанционное управление вспышками у X-T10:

  1. для EF-X20 — по «поджигу» от встроенной вспышки, в мануальном режиме. При этом у вспышки снизу есть переключатель для TTL-режима, следящего мануального режима, и следящего режима «Р», который, видимо, позволяет вспышке не реагировать на «предвспыхи от красных глаз». Ну, и студийные/мануальные вспышки естественно тоже «поджигаются».
  2. По синхрокабелю, через горячий башмак. Говорят, подходят кабели от системы Canon, однако расположение контактов на башмаке несколько отличается от кэноновских. TTL-кабель от Nikon не подходит точно. Возможно т.н. «универсальный TTL-кабель» будет лучшим решением в данной ситуации.
  3. Радио-синхронизаторами через горячий башмак. Любыми — для мануальных режимов, или, возможно, E-TTL для системы Canon(информация не проверена).

Fuji EF-X20 и студийная китайская вспышка:

Небольшая хитрость, помогающая не париться по поводу неповоротности вспышки:

Со вспышкой «в лоб»:

И с отражателем из кусочка фольги:

В качестве средства удержания фольгированной бумаги,по возрастанию эффективности: пальцы, резинка для денег, магнитная полоска (покупается в продвинутом магазине для принтеров или у изготовителей магнитиков)

Для встроенной вспышки у X-T10, в меню, имеется всего 4 режима работы:

  • «Принудительная» — простой TTL-режим. Перед работой вспышку необходимо поднять рычажком слева на верхней панели.
  • Медленная синхронизация.
  • Синхронизация по 2 шторке — читай «по задней шторке»
  • Коммандер. . Увы, ничего подобного никоновскому CLS у фуджа нет, в этом режиме вспышка работает с минимальной мощностью, достаточной только для поджига .
  • Отключенная вспышка. Зачем нужен этот пункт, равно как первый — теряюсь в догадках(ведь вспышка срабатывает только если поднята), скорее всего меню максимально унифицировано с другими моделями фотоаппаратов, и эти пункты предназначены для камер с неподьемными вспышками — чтобы отключать/включать их таким образом. Но, при выборе этого пункта меню, поднятая вспышка не срабатывает.

Дополнительные настройки встроенной вспышки:

  • Экспокоррекция вспышки +2 0 -2, с шагом 1/3.
  • Включение отключение режима «убрать красные глаза». Причем реализован он не предвспыхами, как обычно, а на программном уровне — автоматика определяет лицо и «чернит зрачки».
  • Мануальный режим — отсутствует.

Поскольку видоискатель(и экран) показывает картинку в соответствии с выбранной экспопарой и экспокоррекцией, позволяя в реальном времени подбирать параметры съемки, то, для работы со вспышками и в студии, в меню «экран» имеется режим «просмотр в ручном режиме — вкл/выкл». При его выключении и экран начинают работать как обычный . Эту функцию можно назначить на функциональные клавиши «Fn», но нельзя занести в пользовательское меню «Q».

Wi-fi

У беспроводной связи в X-T10 есть четыре функции:

  1. Работа с планшетами и смартфонами. Андроид и Ios.
  2. Автосохранение на компьютер.
  3. Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона.
  4. Беспроводной носимый принтер «Intax».
Работа с планшетами и смартфонами.

Тут все очень просто и быстро. В базе приложений(гуглплей и эпплстори) есть приложение. Скачивается, ставится, настраивается, и теперь, каждый раз включив вайфай в смартфоне и фуджике, и подтвердив соединение в фотоаппарате, получаете 4 функции:

  • Копирование/получение (не перемещение!) выбранных фото в смартфон(причем в фотоаппарате есть функция «передавать сжатый по обьему файл») При этом режиме выбирать какие фото передавать, а какие нет — нужно на экране камеры.
  • Просмотр памяти фотоаппарата. То же самое что и предыдущий пункт, только в этом случае все управление копированием и выбором происходит с экрана смартфона. По сути, это выбор «что засунуть обратно в карман — камеру или смартфон?».
  • Управление съемкой — наведение, спуск затвора, изменение параметров съемки — исо,режим вспышки, таймер, фото или видеосьемка, поправка и проч.
  • Геотеггинг — передача координат текущего места в камеру при съемке.


Соединение — практически мгновенное. При работе с камерой — работа с интернетом по вай-фай на смартфоне автоматически блокируется.
Из недостатков — каждый раз после выполнения пункта меню, при возврате к выбору пунктов, приходится переподключаться.
Данную функцию можно назначить на одну из функциональных кнопок «Fn»

Автосохранение на ПК

Специальная программа автосохранения скачивается с сайта фуджи (версии под Win и Ios), и, при установке, назначается в автозагрузку, в режиме ожидания. На камере при этом нужно настроить подключение к сети(имя/пароль или несколько других способов) — через домашний wifi-роутер или точку доступа. После этого параметры сети сохраняются в памяти фотоаппарата. Может быть сохранено до шести wifi- сетей.
Для автосохранения нужно перейти в режим просмотра фото, и выбрать там пункт «автосохранение на пк». На подключение и авторизацию в программе автосохранения уходит примерно 20-30 сек, на проверку и копирование 10-20 jpg-файлов — еще полминуты.
К сожалению, назначить автосохранение ни на функциональные клавиши, ни в пользовательское меню — нельзя.

Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона

Тут все просто — включаешь GPS на смартфоне, запускаешь ту же программу соединения, и она передает метки для записи в любого свежеснятого кадра. Заодно отображает на экране значок «метки местности получены». Почему то указано что «время непрерывной работы — 1 час».

Беспроводной носимый принтер Instax SHARE SP-1

Фото — честно сперто с официального сайта производителя.

Это очень забавная идея Fujifilm, по мотивам их современных полароид-камер «инстакс». Представляет из себя печатный блок от подобной камеры с экраном-проектором внутри, wi-fi модулем и питанием от пары батареек.
Размеры: 101,6 мм x 42 мм x 122,5 мм, вес: 253 г (без батареи и пленки), вешается клипсой на пояс.
Цена — порядка 8-9 тысяч рублей на январь 2015 года.
Снимки получаются размером 46*62 мм, плюс белая рамка как у полароида.
Питается кассетами от Fujifilm «а-ля полароид», на 10 снимков(тип «mini»), ценой в 4-5 сотен рублей каждая.
Кто до сюда дочитал — тот уже молодец!
В основном, эта забавность нужна для всяких вечеринок, и для платных фотосессий, когда за полминуты, в процессе съемки, можно сделать несколько «фоток для портмоне» — приятный сюрприз заказчику. Ну, или можно концептуальную выставку сделать.

Прочее

Профили пленок и эмуляции работы

Камера имеет полдюжины предустановленных цветовых профилей, в основном имитирующих те или иные виды пленки, включая легендарный кодак-хром и классическую сепию. Причем показывает их сразу в видоискателе при съемке. А также — 7 вариантов пользовательских настроек(в которых профили пленки — лишь один из изменяемых параметров). Любая из оных переключается через быстрое меню или назначенными функциональными клавишами, комбинацией «нажал кнопку-покрутил колесико/пощелкал джойстиком». Забавные варианты, которые можно назначить на левую «башню» — это черно-белое изображение с допуском лишь одного цвета — красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого.

Карточки памяти

Одним из отличий х-т10 от х-т1 является . В Х-Т10 он ограничен примерно 8-10 кадрами, а после камера задумывается над записью на флешку. На многих форумах рекомендуется(и я соглашусь) потратится на скоростную карточку, со скоростью не меньше чем 80-95 Мбит/сек. Лаг записи существенно падает — на медленной серийной скорости переполнение карточки не возникает совсем, на быстрой — начинает подтормаживать после десятого-двеннадцатого кадра.
Нет, какая нибудь недорогая карточка, типа Transcend 10 класса не является скоростной и изрядно тормозит. На карточке(или в описании) должна быть указана скорость записи. Какой нибудь SanDisk Extreme Pro SDHC 16 Гб(а лучше 32) — достаточно годно.

Самым «непрерывно-скорострельным» вариантом является вариант «джипег-нормал» с минимальным размером файла и всеми отключенными улучшалками — порядка 20 кадров(2,5 сек) непрерывной съемки без снижения скорости.

Правда, все вышесказанное касается формата jpg, в raw — камера с быстрой карточкой снижает скорость съемки где-то после десятого кадра в медленной серии и после шестого-седьмого в быстрой(но не прекращает снимать!).

Сторонние объективы

Через соответствующие переходники ставятся практически любые. Самые распространенные переходники на М42, на м39, никон и кэнон. Увы, у автофокусных стекол автоматика диафрагмы(а уж тем более или зума) работать не будет. Особый интерес представляет возможность использования интересных дальномерных стекол.

Fujifilm X-T10 и юпитер-37МС (через переходник Fuji-М42)

Крышки для объективов

Неудобные, и выскальзывают из пальцев. Классические «а-ля никон» куда практичнее. Но проще поставить хороший и забыть про крышки.

Пожелания к разработчикам Fujifilm:

  1. пункт меню «просмотр в ручном режиме — вкл/выкл». — очень нужен в «пользовательском меню Q».
  2. функцию «подключиться к планшету» и «автосохранение» нужно добавить в «пользовательский экран Q»
  3. Очень нужна кнопка «sleep» по принуждению, или хотя бы настройка в меню тайминга засыпания не только на 2 и 5 минут — они слишком долгие.
  4. Так же, очень бы хотелось режим «в видоискателе — изображение, на экране — только параметры настройки, и быстрое меню пользователя». — как это уже реализовано с режимом просмотра снимков. А то, ставя режим «только видоискатель», не получается по экрану настраивать параметры съемки, а снимать — только через видоискатель, как на зеркалках.
  5. На кнопке/команде «включить wi-fi» нужно сделать выбор — подключатся к планшету или компьютеру/другим сетям(а не раскидывать ее на две команды в двух разных меню), а то приходится каждый лазить в меню для включения автосохранения, чтобы скинуть пару-тройку фото. Ну и достаточно долго соединяется, к сожалению. Может, какой usb-wifi-девайс выпустить, чтобы в комп воткнул — и он сразу подсоединяет камеру, с такой же программой как и у смартфонов?

Цена и логичность

Увы и ах, вариант «уйду на беззеркалку, там все дешевле и лучше» — миф.
Если полностью переходить на беззеркальную систему, с родными объективами, автоматикой и удобством, то придется потратиться.

Сразу оговорюсь — да, есть недорогие решения для узкого круга задач.

Например для «чисто мануальной работы с качественным цветом» есть очень годная, и сравнительно недорогая на вторичном рынке fuji X-m1. За 12-17 тыщ, при условии покупки б/у, вы получаете крохотный карманный кроп-1,5, с фирменной матрицей, комплектом переходников на основные системы (м42, М39, лейка, никон), системой ручной фокусировки, вайфаем и откидным экранчиком. Если добавить родной «кит» 16-50/3,5-5,6 за 10 000 руб — у вас аппарат для творческой, студийной съемки и семейных праздников.

Для стрит-фото вполне подойдет карманная и недорогая сони nex 5, 6, 7 версий, или А5100. С блинчиком или «китом». Или олимпус pen-серий(начиная с пятерки).

Собственно, беззеркальная недорогая(в цену младшей зеркалки) система для «поснимать семью и положить камеру обратно в карман», это нетоповые малые модели олимпус/сони/фуджи/панасоник — без видоискателя, с поворотным экранчиком и китом/блинчиком в комплекте (в случае олимпуса китом-блинчиком).

Но! Если собирать универсальную систему с оптимальным набором функций, неплохой фокусировкой и автоматическими объективами, об экономии относительно зеркалок забудьте.

Приведу конкретный пример.
Для перехода на фуджи мне пришлось продать:

  • (пробег 83 тыщи, батблок 3 аккумулятора);
  • — 16000 руб;
  • — 6500 руб;
  • Аккумулятор WP-126, родной от фуджа, с гарантией в 2 года, цена 1630 в магазине, минус ~300 баллов с системой «баллы» от сбербанка, и минус 300 руб за отзыв о покупке в связном камеры. итого — 1000 руб по факту.
  • Вспышка(хотелось бы пару) EF-X20 (9000 по ценнику в связном)+2 комплекта аккумуляторов eneloop AAA(1000 руб/комплект) + карточка SanDisk Extreme Pro SDHC 16 Гб (1600 руб). Весь этот комплект стоит 12600 руб, но — минус подарочные баллы от Fuji по зимней акции, минус баллы «Связного» от покупки камеры, минус баллы за оплату карточкой — получаем что то около 8000 руб.
  • С ебея переходники на М42, М39, Nikon ~ 1400 руб.
  • — 1000 руб в комиссионке.
  • Итого ~ примерно те же самые 71-72 тыс. руб.

    Не сказать чтобы дешево, да? И это при том, что недавно фуджи таки подняла цены на тушки и оптику.
    Однако, можно отметить то, что это — новые цены за новые, и достаточно качественные для своих цен, изделия.

    Почему именно х-т10, а не хт-1, х-е2, или новые олимпусы или сони?

    С сони все просто — они мне не нравятся. Ни видом, ни эргономикой, ни картинкой.
    С олимпусом — посложнее, новые омд Е10 марк 2 и омд Е5 марк 2 — это самые удобные маленькие камеры что мне доводилось держать в руках. Реально — они прямо вливаются в руку и все везде удобно и нигде не жмет. И обьективов там громадный выбор. И видоискатель хорош (хотя у фуджика понравился куда больше). И фирменные олимпусовские красивейшие цвета. Стабилизатор в матрице. Быстрейший автофокус. Все, буквально все хорошо!
    Кроме одного «но». Из-за кропа-2 у олимпусов скучнейшая, плоская как детская раскладная книжка-с-замком, картинка. Совершенно нет никаких объемов. Даже при хорошей светотени. Даже на топовых фиксах. Увы. Совершенно мне не понравилась.
    fuji X-E2 — отсутствует поворотный экран и немного не нравится эргономика.

    Fuji Х-M1 — одна из самых удачных фуджи-беззеркалок, сравнительно недорогая, но увы, нет видоискателя и гибридного автофокуса, хотя как вторая, карманная камера — вполне хороша. Один мой знакомый в Питере специально взял ее для работы с мануальными объективами в студии.

    fuji X-T1 с выходом X-Pro 2 утратила статус топа, проигрывая новой модели по всем параметрам, разве что кроме цены(не сильно) и наличием поворотного экранчика. При этом, X-T10 выигрывает у бывшего флагмана меньшими габаритами и весом, имея такую же матрицу и систему фокусировки, а так же куда меньшей ценой(порядка 20 тысяч рублей) уступив лишь отсутствием погодозащиты, немного в буфере и размере видоискателя, да потеряв несколько красивых, но не критично нужных «крутилок» на корпусе.

    Почему именно беззеркалки?

    Вот поэтому:

    Кстати. Очень большой плюс подобной системы — люди, даже малознакомые, вас совершенно не боятся, не шарахаются как «от большой черной камеры». Это позволяет достаточно спокойно снимать бытовые сценки и прочие репортажные интересности.
    Ну, и еще одно. Им и правда хочется снимать.

Представили свои первые модели раньше, однако благодаря собственной технической базе и грамотному маркетингу Fuji смогла занять свою нишу на рынке. На примере линейки X хорошо понятно, почему поклонение одной фотосистеме на сленге называют «религией» - фотографы влюбляются в картинку, дизайн, оригинальную эргономику. Проблема одна: наиболее концентрированно все прелести камер Fuji проявляются во флагмане , который даже по нынешним временам стоит неоправданно дорого (около 90 тысяч рублей в китовом исполнении). Камеры попроще очарование серии теряют, а самый дешевый (и пришедший ему на смену X-A2) уже от аппаратов других производителей не отличишь. В Fujifilm справедливо задумались над тем, чтобы дать рынку камеру, которая, с одной стороны, была бы относительно доступна по цене, а с другой - сохранила сильные стороны флагманской модели. Так появился .

Даже индекс подразумевает, что перед нами упрощенная версия самого крутого Fuji. Обычно маркетологи компании при появлении новой серии присваивали ей новую букву, а тут буква осталась прежней, просто индекс двухзначный. Выигрыш по цене получился заметный, в некоторых комплектациях стоит в полтора раза дешевле старшего брата. Нельзя сказать, что цена в абсолютном значении низкая, но прогресс все равно заметен. Осталось только разобраться с тем, что пало жертвой борьбы за экономию, чего лишен по сравнению с .

Технические характеристики

Класс: беззеркальная камера с кроп-фактором.

Матрица: CMOS (23,3x14,9 мм), 16 мегапикселей.

Стабилизация: есть.

Автофокусировка: гибридная.

Экспонометр: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 256-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента.

Точек фокусировки: 49.

Объектив: сменный, байонет F.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4896x3264).

Формат видео: H.264, MPEG4 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 200-6400, расширяется до 100 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/32 000 c.

Скорость серийной съемки: 8 кадров в секунду.

Объем буфера: 7-8 снимков RAW, 12 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 5.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/180 с.

Видоискатель: электронный, увеличение 0,66x, покрытие 100%.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 920 тыс. пикселей, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Micro-USB, micro-HDMI, USB 2.0.

Аккумулятор: 1260 мА·ч.

Размеры: 118x83x41 мм.

Вес: 381 грамм.

Корпус, внешний вид

Фотоаппараты Fuji любят глазами - фирменный ретродизайн старших версий стал визитной карточкой серии. Хорошо, что в инженеры смогли его по максимуму сохранить. Рубленые формы псевдопентапризмы, якобы некрашеный металл сверху, фактурная резинка по периметру, даже кнопка спуска и та с отверстием под тросик. В Интернете много фотографий, где ставят рядом со старыми пленочными камерами Fuji, и с определенного расстояния не так уж просто отличить, кто есть кто.

Но экономить-то нужно. Корпус хоть и выглядит круто, но по технологии изготовления сильно отличается от . Он пластиковый, тогда как в основе флагмана лежит полноценное магниевое шасси. В спецификациях иногда можно встретить информацию, что у тоже металлический корпус, но это не так. Энтузиасты уже вскрыли камеру и убедились, что три магниевые пластины просто укрепляют пластиковую конструкцию. То, что в верхней части камеры похоже на голый металл, тоже пластик. Тут даже изучать технические характеристики не нужно - берешь камеру в руки и понимаешь, что что-то не так. Собрано, правда, все просто изумительно, к соединению элементов и проклейке резинки не подкопаешься, но нет того почти трепета, когда в руке оказывается «благородный» металл . по тактильным ощущениям просто фотоаппарат.

Есть и еще пара нюансов. «Единичка» отличается мощной пыле- и влагозащитой, у «десятки» ее нет. По этому поводу особенно горевать не стоит. Защита, конечно, дело хорошее, но для типичного пользователя это все-таки перебор. Если вы не профессиональный репортер, которому нужно обязательно снимать в любых условиях, а любитель, то отсутствие защиты корпуса можете и не заметить.


А вот разницу в габаритах и весе не увидеть просто невозможно. стал заметно меньше и легче, и это единственная хорошая новость относительно корпуса. «Десятку» нельзя назвать совсем уж карманной камерой (особенно из-за длинных штатных объективов) - прикупить к ней сумку все-таки придется, но она куда меньше не только зеркалок, но и старшего брата. Правда, из-за уменьшения размеров корпуса чуть хуже стал хват, людям с большими ладонями некуда пристроить мизинец правой руки. Отчасти это компенсируется площадкой под большой палец на задней панели, камеру можно хорошо прижать, и она из руки не выскальзывает, но длинны ручки-хвата все равно не хватает. Не критично, но минус в карму записать можно.

Эргономика, органы управления

Бизнес-подход Fujifilm заслуживает уважения. Чтобы снизить издержки на производство и исследования, в камерах разных классов используются основные компоненты от топовой модели. В результате покупатель получает высокое качество изображения, а компания – приятные экономические показатели. Конечно, аппараты отличаются. Однако всех волнует вопрос «на сколько?» не в денежном, а в качественном выражении, которое и измерить-то порой невозможно. Сегодня, на примере Fujifilm X-T10, мы снова вернемся к поискам ответов.

Дизайн и эргономичность

В момент расцвета пленочной фототехники на рынке доминировали два форм-фактора: зеркальный аппарат со сменной оптикой и «мыльница», разной степени простоты – от картонных, одноразовых, до весьма продвинутых, с зум-объективами.

При переходе на цифровую регистрацию фотонов именно они были взяты за основу, вдохновляя конструкторов и дизайнеров.

Когда техническая надобность в зеркале отпала (по крайней мере, для большинства потенциальных потребителей), создатели обратились к еще одному распространенному в свое время форм-фактору – дальномерным аппаратам. Fujifilm начинала второе пришествие на рынок цифрового фото именно с дальномерной X-Pro1, сейчас в модельном ряду компании есть серии Х-E и Х-А. Однако проверенная годами «зеркальная» внешность для аппаратов со сменной оптикой не только лучше воспринимается широкими кругами покупателей, но и обеспечивает некоторые эргономические преимущества.

Внешне Fujifilm X-T10 очень напоминает зеркальные камеры, только вместо пентапризмы в характерном выступе корпуса размещены поднимающаяся вспышка и элементы электронного видоискателя.

По сравнению с флагманским X-T1, меньше и легче примерно на 10%. Тем не менее, снимать, удерживая аппарат одной рукой, комфортно (если, конечно, объектив не перевешивает). Этому способствует пара выступов, на передней грани корпуса и под большим пальцем на задней.

Покупатель может выбрать между полностью черной версией и черной с серебристым, она выглядит более «антикварной». Дизайн тщательно проработан, аппарат выглядит просто потрясающе.

Назвать X-T10 упрощенной версией X-T1 можно, но трактовать «упрощение» как «ухудшение возможностей» по большей части характеристик неверно.

Начнем с управления. X-T10, как и другие камеры Т-серии, предполагает активное участие фотографа в процессе выбора параметров. Колесо задания выдержки находится в правой части верхней панели, рядом с кнопкой Спуск и колесом ввода экспопоправки.

Под колесом задания выдержки вместо переключателя способов замера освещенности находится рычажок, включающий полностью автоматический режим – идеальное решение, когда камеру дают «поснимать» не обремененному фотографическими познаниями члену семьи.

В кнопке Спуск снова появился механический разъем для подключения троссика (мне, кстати, его порой не хватает в X-T1).

На расположенное слева колесо вынесено управление «режимами протяжки», если такой термин применим к цифровой фотографии. Стоит ли жалеть о возможности быстро менять чувствительность? Нет. Во-первых, матрица хорошо работает в диапазоне 200-6400 (об этом – позднее), во-вторых, аппарат позволяет настроить три варианта автоматического выбора ISO с минимальной и максимальной границами, а также ограничением по длине выдержки (до 1/500, что более чем достаточно даже при использовании длиннофокусной оптики). Если действительно потребуется задать ISO 200, то это весьма быстро делается либо через Q-меню, либо через продуманный набор пользовательских настроек, причем наборов может быть целых семь.

Наряду с выбором одиночного кадра и серийной съемки (две скорости), это колесо быстро переключает между одним из двух вариантов брекетинга, встроенных фильтров, а также мультиэкспозицией и автоматической сшивкой панорам.

Рычаг под колесом механически поднимает вспышку. Лампа смещена вверх относительно оптической оси объектива. Конструкция не предусматривает отклонение светового потока вручную, зато она выглядит очень надежной. Если требуется исключить прямое попадание света импульса на объект съемки (например, при фотографировании со внешними ведомыми светом блицами), помогает обычное зеркальце или изготовленная из подручных средств насадка.

У Fujifilm X-T10 два колеса изменения параметров, одно под большим пальцем на тыловой панели, второе – в зоне действия указательного или среднего на лицевой. Оба поддерживают нажатие.

У ЖК-экрана на тыловой панели одна степень свободы – наклон. Угла чуть-чуть не хватает при съемке в позиции камера над головой. Соотношение сторон фотографическое, изображение формируется из девятисот с лишним тысяч элементов.

В камере семь программируемых кнопок. Добавьте семь слотов для хранения пользовательских настроек, вызываемых буквально парой движений через Q-меню и вы получите отлично управляемый аппарат.

Батарея и карта памяти находятся в общем отсеке на нижней грани корпуса. Штативное гнездо смещено относительно оптической оси объектива.

Разъемы для подключения компьютера, телевизора, проводного пульта дистанционного управления или внешнего микрофона закрыты крышкой на левой стороне аппарата.

Корпус X-T10 изготовлен из магниевого сплава, но он лишен пылевлагозащиты, которая привлекает путешественников у старшей модели. Подобно другим аппаратам Т-серии, качество сборки и отделочных материалов очень высокое.

Функциональность

С точки зрения компонентов, влияющих на качество снимков, X-T10 абсолютно идентичен флагманскому аппарату X-T1. Та же фирменная (небаеровская) X-Trans II CMOS 16-мегапиксельная матрица формата APS-C с интегрированными датчиками фазового автофокуса, тот же процессор EXR Processor II. Связка обеспечивает диапазон чувствительности ISO 200-6400 для RAW и 100-51200 для JPEG.

Отличия, влияющие на удобство управления, уже упоминались. Но главным является разница в электронных видоискателях.

В электронном видоискателе X-T10 используется OLED-панель с 2,36 млн. элементов изображения. Это сразу заметно, поскольку даже мельчайшие детали будущего кадра хорошо видны.

Однако увеличение оптики составляет х0,62 по сравнению с фантастическими х0,77 у X-T1. Лучше (х0,78) только у Sony ɑ 7R II, однако ее ценник в США $3200 и это без объектива. Для сравнения, у топовой зеркальной камеры Canon с пятизначной ценой этот показатель х0,76, у ее конкурента от Nikon – х0,7.

При автоматической наводке на резкость задействуется информация с 15 фазовых датчиков, интегрированных в матрицу. Однако это не единственный источник, поскольку анализируется и собственно картинка, причем в 77 точках. В результате скорость и точность фокусировки достаточно высоки, а фотограф получает дополнительные возможности.

Самая интересная – определение лица и автоматический выбор в качестве точки наводки на резкость глаза модели. Через меню задается какой именно – правый или левый, либо решение этого творческого вопроса отдается на откуп электронике. С учетом наличия нескольких отличных светосильных «портретных» объективов в линейке оптики это очень полезная функция. С человеком в кадре она работает отлично, точность распознавания высокая, настолько, что даже напечатанный в журнале черно-белый художественный портрет не вызывает у процессора лишних вопросов.

Фазовые датчики расположены в центральной части кадра (5х3) а точки расчета контрастности по всей плоскости кадра, причем прямоугольной матрицей 11х7, что намного лучше «зеркального» ромба со «слепыми» углами.

Программа автофокусировки была радикально обновлена летом этого года и стала доступна для ряда других камер Fujifilm. В Х-Т10 она есть прямо из коробки. Кроме определения глаза следует отметить возможность выбора размера области от точки до довольно больших квадрата и прямоугольника.

Скорость серийной съемки может достигать 8 и 3 к/с в соответствующих режимах. Это неплохой показатель для аппарата, ориентированного на любителей, однако емкость буфера маловата. Если использовать скоростную карточку, например, Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3 то после заполнения буфера камера продолжает снимать примерно один кадр в секунду. Буфер освобождается очень оперативно, при этом аппаратом можно продолжать пользоваться.

Постоянная автофокусировка работает при серийной съемке, причем фотограф может выбрать из нескольких вариантов алгоритма – точка, зона или широкая область слежения.

Невзирая на градуировку выдержек в целых ступенях экспозиции, в ручном и приоритетном можно задавать время с точностью до 1/3 ступени – делается это одним из колес изменения параметров. Аналогично управляется диафрагма объективов, где нет кольца для ручного ввода значения.

Матрица и процессор дают очень хорошие результаты по количеству шумов и динамическому диапазону при съемке с ISO 200-6400. Это позволяет смело пользоваться автоматическим подбором чувствительности, благо текущая версия прошивки позволяет задать три набора минимальных и максимальных значений с максимальной выдержкой для каждого.

Брекетинг по экспозиции – пожалуй, важнейший среди прочих «вилочных» режимов. И тут к инженерам Fujifilm есть претензия. Они по-прежнему считают, что три кадра достаточны. Да, если брекетинг используется для подстраховки, то с таким подходом можно согласиться. А если для создания кадров с расширенным динамическим диапазоном? Невзирая на возможности RAW, хотелось бы получить как минимум пять кадров (в идеале – семь, с выбором и количества и шага вилки).

Еще одна интересная, но малополезная в существующей реализации функция – интервальная съемка. Во-первых, максимальное число кадров 999, что соответствует примерно 33-40 секундам видео. Во-вторых, минимальный интервал между кадрами – целая секунда. В некоторых случаях, например, при съемке с быстро движущейся машины, это много.

Ресурс аккумуляторной батареи по информации производителя составляет 350 кадров. Тестовая съемка подтверждает: эта цифра соответствует реальному положению дел. К сожалению, зарядка батареи внутри камеры через USB (как, например, у Х-100Т) не предусмотрена.

Качество снимков

Работу матрицы и процессора можно смело оценить на «отлично». Как обычно, необработанные файлы из камеры (JPEG и RAW) доступны для загрузки и пристального самостоятельного изучения по этой ссылке .

Fujifilm до сих пор держится на отметке 16 мегапикселов. Возможно, для профессиональной работы в некоторых областях этого мало, однако для хобби – вполне достаточно.










Диапазон ISO 200-6400 рабочий, хотя на 6400 уже заметно сужение динамического диапазона. Характер шума – спокойный и почти «аналоговый», по крайней мере, он не раздражает.

Хорошая цветопередача в JPEG стала одной из визитных карточек аппаратов Fujifilm. Дело не только в официальной имитации классических аналоговых пленок. До съемки фотограф может в относительно широких пределах менять характер картинки, либо «проявить» RAW прямо в камере.

У RAW большой «запас прочности». Файлы достойно ведут себя при недодержке в 2 ступени даже на ISO 3200. С передержкой лучше не шутить, хотя некоторые рекомендуют ее как средство борьбы с шумами в тенях. После одной ступени начинается деградация отдельных цветов (прежде всего желтого).

Объектив Fujinon 16-50mmf/3.5-5.6 OIS

X-T10 продается как без объектива, так и в комплекте с Fujinon 16-50 f/3,5-5,6 OIS и Fujinon 18-55 f/2,8-4 R LM OIS или другой оптикой. Я опробовал связку с 16-50 f/3.5-5.6. Этот объектив относится к бюджетной серии XC, тем не менее, он дает отличную картинку. Резкую по всему полю кадра, с минимальными искажениями. Все линзы стеклянные, хотя корпус (в том числе разъем байонета) – пластиковый.

Система оптической стабилизации показала себя с лучшей стороны. Этот кадр снят без штатива (я опирался на рекламную конструкцию) с выдержкой 0,63 с. В углу – выкадровка в масштабе 100% без обработки. Как видите, резкость достаточная для печати, не говоря уже о просмотре на экране. В серии из десяти кадров два получились, для полусекундной выдержки почти с рук результат хороший. В галерее примеров есть кадр с фонтаном, там выдержка составила 1/7 с, в серии практически все кадры были резкие.

В итоге

X-T10 – идеальное решение для тех, кто хотел приобрести камеру с достоинствами аппаратов Т-серии Fujifilm, однако не был готов расстаться с кругленькой суммой, красующейся на ценнике X-T1. Многие упомянутые в этом материале недостатки касаются в большей степени специальных применений камеры и никоим образом не умаляют ее достоинств при ежедневном фотографировании.

Понравилось:

Качество изображения
+ Эргономичность
+ Многое из топовой модели за меньшую цену

Оценка сайт

Плюсы: + Качество изображения + Эргономичность + Многое из топовой модели за меньшую цену

Минусы: - Съемка в RAW ограничена ISO6400 - Батарея не заряжается через USB

Вывод: X-T10 – идеальное решение для тех, кто хотел приобрести камеру с достоинствами аппаратов Т-серии Fujifilm, однако не был готов расстаться с кругленькой суммой, красующейся на ценнике X-T1.

Компания Fujifilm провела анонс новой беззеркальной камеры X-T10. Новинка оборудована APS-C X-Trans сенсором с разрешением 16 Мп. У старшей модели X-T1 позаимствована система следящего автофокуса. Наклонный экран не являетс сенсорным. Его диагональ составляет 3 дюйма, а разрешение - 920 000 пикселей. Встроенный видоискатель может похвастаться разрешением в 2 360 000 точек. Также имеется встроенная вспышка. Непрерывную съёмку можно вести со скоростью 8 кадров в секунду.

Fujifilm X-T10 поступит в продажу 18 июня в корпусе чёрного цвета и в серебре с чёрным. Стоимость тушки составит $ 799. В комплекте с объективом 16-50mm ценник поднимется до $ 899, а за $ 1099 можно получить оптику XF 18-55 F/2.8-4.

Характеристики Fujifilm Х-T10 чем-то похожи на старшую модель X-T1. Корпус новой модели менее дорогой и качественный. Очень важным нововведением для данной модели камер такого класса является новый режим автофокуса. X-T10 получила мощнейший следящий автофокус, аналогичный разработкам 3D-слежения Nikon и автофокусировке Sony A6000.

Флагманская камера Fujifilm X-T1 получила такой же режим следящей фокусировки с обновлением прошивки.

X-T10 - это очень маленький фотоаппарат, который вполне можно назвать миниатюрной версией X-T1. Оба фотоаппарата оборудованы одинаковыми датчиками изображения X-Trans APS-C. Их разрешение составляет 16 Мп. Система автофокуса камер также одинакова. Время включения X-T10 составляет всего 0,5 секунды. Интервал времени, который пройдёт после нажатия на кнопку спуска затвора и его фактическим срабатыванием составляет всего 0,005 секунды. Камера способна снимать со скоростью 8 кадров в секунду.

Органы управления X-T10 похожи на X-T1.

В таком маленьком корпусе инженеры Fuji смогли уместить даже поднимающуюся вспышку. Однако, её мощность мала. Ведущее число составляет 7 метров при ISO 200.

Для активации вспышки служит подпружиненный рычаг, который располагается слева. Спуск затвора осуществляется мягко. Кнопка имеет резьбовое соединение, которое позволяет использовать механический тросик. Верхняя часть корпуса отлита из магниевого сплава.

По обе стороны от колеса управления расположились кнопки блокировки автофокуса и экспозиции. Рядом с видоискателем находится кнопка принудительного переключения между экраном и окуляром камеры. Сам видоискатель имеет датчик приближения, для того, чтобы активироваться, когда человек начинает его использовать.

Многие объективы от Fuji оснащены кольцом регулировки диафрагмы. Но далеко не все они могут похвастаться этой функцией, поэтому камера имеет отдельный диск для управления этим параметром.

Устройство с лёгкостью умещается в ладони. Вес составляет всего 381грамм. Джойстик предоставляет удобную навигацию по меню и позволяет выбирать точки фокусировки. Кнопка «Q» служит для вызова меню.

Дисплей X-T10 наклонный. Его разрешение составляет 920 000 пикселей. Из-за недостатков сенсора X-Trans камера не сможет обеспечить потрясающее качество видео.

Наклон дисплея в обе стороны облегчает съёмку как с низкого, так и с высокого положения.

За дверцей слева скрываются разъёмы для подключения микрофона, HDMI и USB.

Карта памяти размещается под той же крышкой, что и батарея. Крепление для штатива располагается неудобно. Оно находится слишком близко к дверце батарейного отсекв. Из-за этого невозможно менять батарею или карту памяти в то время как камера стоит на штативе.

Также штативное гнездо находится в стороне от оси объектива.

Датчик изображения X-T10 аналогичен тому, что используется в флагманской модели X-T1.

Fujifilm X-T10 имеет множество ручных настроек, но при этом камера нацелена на пользователей начального и среднего уровня. Для тех, кто хочет снимать без особых усилий или не уверен в некоторых съёмочных ситуациях есть переключатель в автоматический режим.

Технические характеристики Fujifilm X-T10

Цена

$ 700 (только корпус), $ 899.95 с объективом 16-50mm, 1099 $ с объективом 18-55

Материал корпуса

Магниевый сплав

Матрица

Максимальное разрешение

Соотношение сторон

Разрешение

16 мегапикселей

Размер матрицы

APS-C (23,6 х 15,6 мм)

Тип датчика

Процессор

Цветовое пространство

Цветовой массив, фильтр

Х-Trans II CMOS

Изображение

Авто, 100-51000 (JPEG), 200-6400 (Raw)

Предустановки баланса белого

Пользовательский баланс белого

Стабилизация изображения

Несжатый формат

Формат файла

  • JPEG (Exif 2.3)
  • RAW (формат RAF)

Оптика и Фокус

Автофокус

  • Определения контраста (датчик)
  • Обнаружение фазы
  • Мульти-зона
  • Центр
  • Селективный по одной точке
  • Отслеживание
  • Непрерывный
  • Обнаружение лица
  • Режим Live View

Подсветка автофокуса

Ручная фокусировка

Количество точек фокусировки

Крепление объектива

Фокусное расстояние множитель

Экран и видоискатель

Шарнир

Только наклон вверх и вниз

Размер экрана

Разрешение экрана

Сенсорный экран

Тип видоискателя

Электронный

Покрытие площади кадра видоискателем

Разрешение видоискателя

Особенности фотографии

Минимальная скорость затвора

Максимальная скорость затвора

Режимы экспозиции

  • Программа
  • Приоритет выдержки
  • Приоритет диафрагмы
  • Ручной

Встроенная вспышка

Диапазон вспышки

5.00 м (ISO 100)

Внешняя вспышка

Да (с помощью горячего башмака или беспроводной)

Режимы вспышки

Авто, Принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, вспышка выключена, по задней шторке синхронизация, командир

Скорость синхронизации вспышки

Непрерывная съёмка

8.0 кадров в секунду

Автоспуск

Да (10сек. / 2 сек. Задержка)

Режимы замера

  • Много
  • Центрально-взвешенный
  • Место

Компенсация экспозиции

± 3 (на 1/3 ступени)

Брекетинг экспозиции

(В 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)

Брекетинг баланса белого

Да (+/- 1 до +/- 3)

Особенности видеосъемки

Разрешение

1920 x 1080 (60p, 30p, 24p), 1280 х 720 (60p, 30p, 24p)

Формат

Микрофон

Динамик

Хранение данных

Тип карт памяти

SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

Передача данных

USB 2.0 (480 Мбит/сек)

Да (HDMI Micro (тип D))

Порт микрофона

Порт наушников

Беспроводной

Встроенный

Беспроводные стандарты

Дистанционное управление

Да (с помощью смартфона, кабель)

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Ресурс батареи

350 снимков

Вес с батареей

Габариты

118 х 83 х 41 мм

Другие особенности

Датчик ориентации

Интервальная запись

с помощью смартфона

X-T100 – беззеркальная камера Fujifilm ориентированная на продвинутых любителей. В корпусе стилизованым под ретро вы найдете множество современных функций и возможностей для воплощения своих творческих задач.

Как ведет себя камера в сложных условиях съёмки и какие результаты показывает читайте в нашем обзоре.

Сначала мы расскажем общие технические сведения о камере. Если хотите перейти к личным впечатлениям от работы кликайте сюда.

Корпус X-T100

Fujifilm X-T100 сохранила привычную узнаваемую ретро-стилистику камер X-серии. Новинка доступна в трех цветах — “Черный”, “Графитовый” и “Золотистом”.

Корпус камеры пластиковый, а верхние панели и диски управления металлические.

На верхней панели появился диск выбора , включающий помимо классических P, S, A и M несколько сюжетных: портрет, пейзаж, спорт, ночная фотография и продвинутый автоматический режим SR+.

Там же слева расположен функциональный диск, на нём нет маркировки потому что на него можно назначить одну из 18 функции, например управление ISO или режимами моделирования пленки. Справа расположен диск экспокоррекции, на который так же можно назначить другие функции.

У камеры нет физического переключателя режимов фокусировки AF-S, AF-C и M. Для переключения нужно использовать меню или иконку на сенсорном экране.

Интерфейсы камеры – micro-USB, micro-HDMI и миниджек 2,5 мм для микрофона или спускового тросика. Беспроводные — Bluetooth 4.1 (с низким энергопотреблением) и Wi-Fi. Питается камера от стандартного для X-серии аккумулятора NP-W126S.

Камера продается как body, так и в комплекте с объективом XC15-45mm OIS PZ.

На обзор представлена была черная Body и отдельный серебристый вариант XC15-45mm OIS PZ. В китовом варианте объектив черный.

Китовый объектив компактный и лёгкий с оптической стабилизацией. Оснащен двумя кольцами зума с электроприводом, широкое кольцо отвечает за плавное зуммирование и может применяться в том числе для видео, второе кольцо позволяет точно настроить фокусное расстояние. Подробнее про объектив читайте ниже.

Дисплей

Fujifilm X-T100 получила 3-дюймовый сенсорный ЖК (1,04 млн пикселей) с возможностью поворота в трех направлениях. Это сделано для съёмки селфи, хотя еще больше пригодится для начинающих видеоблоггеров избавляя их от необходимости покупки внешнего экрана.

Сенсорные функции поддерживают нажатие, смахивание, зум и двойное касание. Вынос особенно удобно при просмотре фотографий.

Так же можно запрограммировать различные функции на жесты, например смахивание
вправо вызывает меню выбора режимов моделирования пленок.

Матрица

Камера оснащена классической байеровской матрицей с разрешением 24,3 Мп. Напомним, что большинство камер Fujifilm оснащены фирменной не байеровской матрицей X-Trans. Основные преимущества последней — отсутствие муара и более высокая детализация.

Видоискатель

Камера получила с разрешением 2,36 млн точек.

Режим видео

Характеристики съёмки видео следующие. В разрешении 4K максимум 15 к/сек, в FullHD до 60 к/сек. Длительность записи видео до 30 минут.

Вы легко снимете видео для семенного архива, блога. Китовый объектив универсален, обладает стабилизацией и позволяет плавно зуммировать объекты.

При этом возможность использовать сменную оптику и ручной режим позволит снимать на камеру художественные работы. Следящий автофокус можно запрограммировать следить за лицом.

Из подключений доступен внешний микрофон который можно подключить через джек 2.5. Стоит отметить, что для видео так же доступны режимы моделирования пленки Fujifilm.

В разрешении 4K максимум 15 к/сек, для полноценного видео это не пригодно, но можно снимать пейзажи или статичные объекты. Основной упор в этой камере на FullHD.

Практика съёмки

В этом разделе я расскажу свои впечатления от работы с камерой в условиях практической съёмки. Мы получили камеру Fujifilm X-T100 с китовым объективом XC15-45mm OIS PZ и портретным XF50mmF2 R WR.

При первом включении после выбора языка и настройки даты/времени камера предлагает создать пару со смартфоном. Современно и актуально.

Камера удобно лежит в руке даже без дополнительного хвата. Хотя компания здесь позаботилась о фотографах и положила в комплект к камере накладной хват, который можно установить на камеру.

Честно говоря я этого так и не сделал. Мне было весьма комфортно работать и без него.

Fujifilm X-T100 очень легкая, весит всего 448 грамм, а китовый объектив дополнительные 135 грамм.

Первым делом заходим в меню чтобы настроить камеру под себя. Меню работает не так оперативно, как в флагманских X-H1 или X-T2, это связанно с процессором.

Сама структура меню несколько изменилась по сравнению с другими камерами Fujifilm, но изменения косметические, переучиваться не придется.

Зато расширились сенсорные функции. В режиме съёмки на экране помимо привычной иконки с выбором режима касания (снять кадр, выбрать зону фокуса или выключить) появились еще две — выбор моделирования пленки и выбор режима фокусировки AF-C, AF-S и M. Переключаться между ними достаточно удобно, хотя несколько раз я случайно переключал режимы во время общения с моделью и замечал это только продолжая съёмку.

Fujifilm X-T100 не получила два относительно новых профиля моделирования пленки — цветной ETERNA и черно-белый ACROS.

В камере вы найдете 11 профилей – PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME (плюс фильтры Ye, R и G), SEPIA.

При выборе моделирования пленки на экране отображается стилизация изображения в данном профиле, название пленки и краткое описание эффекта. Выбирать можно как кнопками так и касанием экрана.

Профили дают очень приятную картинку и как всегда выделяют камеры Fujifilm среди других производителей. При этом все они очень универсальны, не бывает ситуаций что профиль сделает изображение хуже. В любом из профилей отлично передается цвет кожи.

Ниже пример профиля Classic Chrome, одного из самых стильных режимов для города. В то же время кожа модели выглядит естественно.


Профиль плёнки Classic Chrome. Объектив XF50mmF2 R WR

А ниже профиль Velvia, кожа стала живее, но цвета естественные.


Профиль пленки Velvia. Объектив XF50mmF2 R WR

Скорость автофокуса ниже чем в старших моделях типа X-T20. При этом вполне комфортна для неспешной фотосъёмки. Широкая зона автофокуса хорошо определяет лицо в кадре и даже может распознать глаз через очки и сфокусироваться по нему.

Следящий автофокус хорошо отслеживает выбранный объект. В камере используется гибридная система фокусировки.

X-T100 поддерживает серийную съёмку до 6 к/сек. Буфер камеры вмещает около 20 кадров RAW+JPG, что позволяет снимать сериями.

Практика работы с файлами

Использование байеровской CMOS-матрицы никак не сказалось на качестве картинки. А скорость работы с RAW по сравнению с файлами полученными с матриц X-Trans заметно увеличилась.

Динамический диапазон RAW-файла достаточно большой и позволяет вытянуть из недосвеченных областей значительное количество данных.


1/1600, f/5.6, ISO 400, профиль Astia/Soft

Высокие ISO камера отрабатывает хорошо, рабочая чувствительность 3200 единиц. С этим значением можно смело снимать даже предполагая большую экспокоррецию без страха потерять много деталей.


1/40, f/4,5, ISO 3200
1/40, f/4,5, ISO 3200, 100% увеличение

Чувствительность выше 3200 единиц дает относительно приемлимые шумы.

Режим Авто SR+

SR+ это продвинутый автоматический режим съёмки. Он ориентирован на рядовых пользователей, которые хотят получить готовые красивые изображения, без размышление о режимах съёмки, настройках камеры и прочих нюансах.

После активации режима камера анализирует сцену, определяет жанр и подбирает необходимые настройки. На примере ниже видно как камера выбирает объект для фокусировки.

В данном режиме камера снимает только в JPG.

Китовый объектив

Первую съёмку я провел с китовым объективом XC15-45mm f/3,5-5,6 OIS PZ.

На корпусе два моторизованных кольца – широкое для зума и узкое, универсальное. Широкое кольцо работает как в старых видеокамерах, достаточно повернуть в нужную сторону и запустится зуммирование.

Функции узкого кольца зависят от режима съёмки. Во время автофокусировки кольцо отвечает за подстройку зума, при ручной фокусировке управляет фокусировкой.

В сценах с контровым светом появляются незначительные блики, а изображение остается контрастным. Что очень хорошо для бюджетного объектива.


Съёмка в контровом свете, 1/140, f/22, ISO 200. Объектив XC15-45mm f/3,5-5,6 OIS PZ

Для работы я почти все время использовал широкое кольцо зума, лишь пару раз промахиваясь приходилось переключаться на точную подстройку.

Объектив не светосильный, зато оснащен оптической стабилизацией и способен компенсировать до 3 ступеней выдержки.

Ниже кадр снятый с выдержкой 1/8 секунды на вытянутых руках.


1/8, f/4, ISO 400, увеличение 100%. Работа стабилизатора XC15-45mm OIS PZ

Выводы

Fujifilm X-T100 получилась стильной, яркой и интересной. Камера ориентирована на новичка и продвинутого любителя, но при этом получила большое количество функций современных камер. Благодаря этому вы сможете реализовать практически любой творческий замысел.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vityazevo-pizz-and-roll.ru»